Как подключить Сбербанк Онлайн без мобильного банка
Система Сбербанк Онлайн пользуется заслуженной популярностью у клиентов. Она существенно экономит время на проведение платежей и других операций, позволяя выполнять их удаленно из дома или любого другого места. Для использования обычно рекомендуется подключить еще одну опцию — «Мобильный банк». Но далеко не все пользователи хотят ее активировать, и у многих возникает вопрос о том, можно ли пользоваться онлайн-банком отдельно. К счастью, проблема имеет довольно простое решение.
Мобильный банк и Сбербанк Онлайн — в чем разница
Мобильным банком называется сервис, позволяющий получать уведомления от банка в виде коротких текстовых или PUSH-сообщений, а также осуществлять переводы и некоторые другие операции с картами посредством СМС и USSD-команд. Он работает даже без интернета и используется в т. ч. для отправки кодов подтверждения операций в онлайн-банке.
Услуга «Мобильный банк» предоставляется в 2 вариантах — бесплатном экономичном с базовыми возможностями и полном, который может быть платным. Стоимость полного тарифа зависит от типа карты и может составлять от 0 до 60 рублей в месяц.
Сбербанк Онлайн — это система интернет-банкинга, позволяющая управлять банковскими продуктами, а также проводить практически любые операции без обращения в офис. Она представлена в виде кабинета на сайте и приложения для смартфонов. Для функционирования сервиса обязательно требуется доступ в интернет, иначе работать в нем будет невозможно. Пользоваться сервисом можно бесплатно.
Особенности услуги Сбербанк-Онлайн
Сбербанк Онлайн — это система полноценного дистанционного банковского обслуживания частных клиентов. При ее разработке большое внимание уделялось безопасности. Перед первым использованием сервиса обязательна регистрация, а все операции должны подтверждаться защитными одноразовыми кодами.
Замечание. При отсутствии банковской карты онлайн-банкинг недоступен даже при наличии счета или вклада в Сбербанке.
Зарегистрировать клиента в системе может сотрудник офиса кредитной организации или центра клиентской поддержки. Также пользователь может пройти регистрацию самостоятельно в банкомате или на сайте по номеру карты.
В сервисе пользователь может производить следующие операции:
- получать данные об остатках и просматривать выписки;
- проводить переводы и оплачивать различные товары или услуги;
- регистрироваться в программе лояльности;
- получать информацию по активному кредиту и осуществлять его погашение, в т. ч. досрочное;
- заказывать дополнительные продукты от банка и партнеров;
- открывать вклады, пополнять и закрывать их;
- оперативно блокировать карты, а также выставлять для них персональные лимиты;
- направлять обращения в банк.
Можно ли подключить Сбербанк Онлайн без подключения мобильного банка
Пользователю, чтобы войти в онлайн-банк или совершить в нем любую операцию, нужно подтверждать свои действия. Обычно для этого используются коды, отправляемые в СМС. Их доставка возможна только при активном сервисе информирования. Но не все знают, что возможна регистрация в системе и ее использование без мобильного банка.
Пройти регистрацию без активной услуги информирования можно через банкомат или сотрудников офиса. Иногда менеджеры на местах сами не знают о данной возможности. В этом случае стоит продолжать настаивать на активации именно онлайн-банка без подключения сервисов информирования. В крайнем случае можно позвонить в центр клиентской поддержки и попросить специалиста объяснить нюансы процедуры сотруднику офиса.
Как использовать Сбербанк Онлайн без мобильного банка
Пользоваться онлайн-банком без услуги «Мобильный банк» вполне реально, но не совсем удобно. Все операции в системе подтверждаются с помощью специальных кодов. Они могут отправляться на телефон клиента или выдаваться на бумажном носителе. При отключенном информировании по СМС возможность получать коды на телефон также недоступна.
Для полноценного использования сервиса клиенту придется самостоятельно получать коды доступа. При этом надо будет следить за тем, какой именно код запрашивается системой, и набирать именно его.
Замечание. Для комфортной работы в онлайн-банке получать коды можно без дополнительных расходов с помощью бесплатного экономичного пакета услуги «Мобильный банк». Она может быть активирована клиентом в любое время через центр клиентской поддержки или в устройствах самообслуживания.
Как получить коды подтверждения без мобильного банка
Единственный способ получить коды подтверждения для работы в онлайн-банке без использования услуги СМС-информирования — воспользоваться банкоматом. После ввода ПИН-кода в нем нужно зайти в раздел «Сбербанк Онлайн» и получить чек с данными.
При использовании кодов, полученных через банкомат, нужно учитывать несколько важных моментов:
- Невозможно использовать коды из чека, если регистрация была проведена с помощью подтверждения по СМС. Система просто не предлагает в настоящее время перехода на коды из чеков. Но можно всегда получить идентификатор и пароль в устройстве самообслуживания, с которым будут работать коды, полученные на бумажном носителе.
- Чеки очень быстро выцветают. Если клиент планирует осуществлять лишь редкие операции через онлайн-банк, то он легко может столкнуться с ситуацией, когда прочитать данные на чеке со временем станет невозможно. Но эту проблему легко решить, если сразу снять копию чека и хранить ее в надежном месте.
- Необходимость обеспечивать безопасное хранение чека. Если документ с кодами окажется в руках злоумышленников, то возрастет риск кражи денежных средств. Обеспечить безопасное хранение его должен клиент. Лучше всего его хранить отдельно от логина, пароля и карты. Не рекомендуется сохранять чеки с кодами в виде фотографий в смартфоне, особенно если на нем не шифруется информация и не установлены средства защиты данных.
Использование Сбербанка Онлайн без активной услуги «Мобильный банк» вполне возможно. Но оно не очень удобно для клиента, поэтому часто проще подключить бесплатный пакет информирования для получения кодов подтверждения.