Загрузить бесплатно

Сдача отчетности через Сбербанк Бизнес Онлайн

Сервис Сбербанк Онлайн для бизнеса постоянно развивается. В нем появляются различные функции, которые призваны сделать работу компании более комфортной и удобной для руководителей, бухгалтеров и сотрудников. Одной из таких услуг является E-invoicng, позволяющая упростить документооборот.E-invoicing

Что такое E-invoicing? Основные возможности

Система Е-инвойсинг – это сервис электронного документооборота. Клиентам Сбербанка эта услуга доступна прямо из системы интернет-банкинга. Пользователю, активировавшему данную функцию, доступен целый ряд возможностей:

  • Документооборот через Интернет. Обмениваться юридически значимыми документами без использования бумажных носителей можно с банком и любыми контрагентами.
  • Выпуск электронной подписи (ЭП). Она выпускается без необходимости посещения офиса, а плата за эту услугу с клиента не взимается, причем можно использовать на выбор облачное хранилище или USB-ключ (токен).
  • Сдача в госорганы отчетности. Прямо с ПК можно быстро отправить отчеты в ПФР, ФСС, Росстат. А также клиенту доступен обмен сообщениями и запросами с госорганами.
  • Конструктор документов. Клиенту предлагается подготовить договор или другой документ на основе 1400 шаблонов, подготовленных профессиональными юристами. Создание нужного документа происходит в интерактивном режиме, и его сразу можно распечатать или отправить через сервис контрагенту.
  • Электронный архив. Функция позволяет хранить электронные документы организации или сканированные копии бумажных оригиналов. Все сохраненные документы можно группировать, управлять правами доступа к ним, а при уничтожении система предоставит соответствующий акт.

Основная задача системы E-invoicing – избавить бизнес от необходимости пересылать и хранить огромное количество бумажных документов, сделав процесс управления и передачи их максимально простым и прозрачным.

Как подключить сервисы? Тарифы

Пользователь может подключить сервис самостоятельно, если он уже использует систему интернет-банкинга. Причем за базовый набор услуг не придется даже дополнительно платить.

Инструкция по активации услуги включает всего 4 шага:

  1. Пройти авторизацию в интернет-банке, используя данные своей учетной записи. Если необходимо, пароль можно всегда восстановить.Бизнес вход
  2. Перейти в раздел «Продукты и услуги». А также можно воспользоваться кнопкой «Подключить» на странице сервиса e-Invoicing на официальном сайте банка.Подключение сервисов
  3. Выбрать и настроить сервис. Можно подключить различные тарифы, выпустить электронную подпись и т. д.

На выбор клиентам доступно 4 тарифа:

  • Базовый документооборот. В нем доступен обмен документами в электронном виде с банком, получение входящих документов от партнеров, а также выпуск электронной подписи для сдачи отчетности. Этот тариф бесплатен и доступен всем пользователям системы интернет-банкинга.
  • Расширенный документооборот. В тариф входят все возможности базового документа оборота, а также возможность отправлять подписанные ЭП документы контрагентам. Стоимость пакета составляет 295 рублей в месяц.
  • Конструктор документов. Этот сервис открывает возможность подготавливать в электронной форме различные документы на основе шаблонов. Доступ к нему стоит 955 рублей.
  • Электронный архив. В сервис входит возможность создания архива документов организации и работа с ним. Стоимость доступа к услуге – 490 рублей в месяц.

Как начать пользоваться сервисом?

Перед началом использования сервиса потребуется выполнить вход в интернет-банк, выбрать в разделе услуги E-invoicing нужный продукт и загрузить электронную подпись. Если она отсутствует, то здесь же предоставляется возможность выпустить новую ЭП. Платить за подпись при выпуске ее через сервис не нужно.

Преимущества и недостатки сервиса

Главный плюс сервиса E-invoicing – в экономии времени. Он позволяет перевести весь процесс документооборота в электронную форму. С его помощью можно быстро обмениваться документами с партнерами, отправлять отчеты и хранить в удобном формате все деловые бумаги. Дополнительно у него можно отметить следующие плюсы:

  • наличие бесплатного тарифа для клиентов Сбербанка;
  • отсутствие необходимости платить за выпуск подписи;
  • экономия до 100 % на изготовлении бумажных документов.

Из недостатков сервиса можно отметить сильно ограниченные возможности бесплатной версии. А также к минусам можно отнести необходимость привыкать к интерфейсу системы, если раньше уже был опыт использования ЭДО других разработчиков.

Сервис E-Invoicing, доступный всем бизнес-клиентам Сбербанка, позволяет существенно экономить время на сдаче отчетности и обмене документами с партнерами. Многим начинающим предпринимателям и компаниям будет достаточно даже бесплатного тарифа, а при необходимости всегда можно подключить более продвинутые пакеты услуг.