Загрузить бесплатно

Сертификат электронной подписи Сбербанк Бизнес Онлайн

Сбербанк Онлайн существует в варианте не только для частных лиц, но и для бизнеса. Версия системы для организаций и ИП учитывает потребности этой категории клиентов. Для подтверждения операций в ней используются SMS-коды или электронная подпись (ЭП). Использование ЭП считается более безопасным, но при этом имеется ряд особенностей, о которых нужно знать клиенту.

Зачем требуется перегенерация

Электронная подпись под документом заменяет собственноручную и придает документам юридическую значимость. Для ее проверки используется сертификат, который генерируется в момент создания ЭП.

Причин, по которым требуется перевыпустить сертификат, может быть несколько:

  • компрометация ЭП, например, из-за хищения или утраты ключей;
  • смена персональных данных владельца ЭП (например, перемена фамилии);
  • изменение в учредительных документах компании (например, смена должности руководителя);
  • окончание срока действия ЭП.

Окончание срока сертификатаВ любом случае использовать старый сертификат нельзя, поэтому нужно его обновить. Эта несложная процедура позволяет поддерживать должный уровень безопасности при работе в системе и защищает денежные средства на счетах.

Как перегенерировать сертификат

Пользователь Сбербанк Бизнес Онлайн может сформировать запрос на перегенерацию ЭП непосредственно в сервисе. Для этого надо выполнить 6 действий:

  1. Пройти авторизацию в системе. Потребуется использовать предоставленные ранее логин и пароль для входа в Сбербанк Бизнес Онлайн.Вход в Сбер Онлайн
  2. Создать запрос на новый сертификат. Для этого надо перейти к разделу «Обмен криптографической информацией» в меню «Услуги» и сгенерировать новый запрос на сертификат.
  3. Проверить информацию в форме. При перегенерации действующего сертификата большая часть данных будет уже заполнена. Но нужно обязательно проверить всю информацию и обновить ее при необходимости.
  4. Отправить запрос в банк. Система автоматически проверит правильность заполнения формы. Если в ней будут найдены критические ошибки, то появится инструкция по их устранению.Создание запроса на сертификат
  5. Распечатать документы и подписать их. Всего система формирует 2 сертификата. Каждый из них должен быть распечатан в 3 экземплярах. Подписи на документах ставят руководитель и владелец ключа.
  6. Передать документы в подразделение банка. Обращаться нужно в офис, который занимается обслуживанием организации или ИП.

Сотрудники банковского офиса, перед тем как активировать новый ключ, обязательно проверяют полученные документы. Обычно на их обработку уходит не больше 1 дня, но регламентируется срок в 3 дня.

Клиент после получения подтверждения от банка для доступа к сервису должен выполнить первый вход с PIN, созданным во время генерации ключа. Система при входе предложит сразу записать ключ на токен.

Замечание. Передача документов на бумажном носителе позволяет избежать ситуации, когда доступ получен за счет украденного/утраченного ключа. К этой ситуации нужно относиться с пониманием, ведь требование обусловлено вопросами безопасности.

В каком случае перегенерировать сертификат Сбербанк Бизнес Онлайн не получится

Доступ в систему может быть приостановлен. Причины блокировки могут быть связаны не только с сертификатом, но и с окончанием срока полномочий (например, истек срок доверенности или решения о назначении руководителя). В этом случае перегенировать сертификат самостоятельно не получится.

Для решения проблемы с доступом к сервису пользователю нужно внимательно изучить информацию во всплывающих окнах. Если блокировка связана с окончанием действия предоставленных полномочий, то нужно представить в банк документы, подтверждающие их доверенность. После этого ограничения на доступ будут сняты, и можно будет перегенировать сертификат при необходимости.

В некоторых случаях банк приостанавливает дистанционное обслуживание всей организации. Например, это может случиться из-за подозрений в нарушении ФЗ-115. В этом случае перегенерировать сертификат не получится, а сама операция фактически не будет иметь смысла. Для решения проблемы нужно обращаться в офис. Обычно для снятия ограничений потребуется также представить соответствующие документы.

Как создать электронную подпись в Сбербанк Бизнес Онлайн

Отдельно в Сбербанк Бизнес Онлайн выпускается электронная подпись для ЭДО и отправки отчетов в госорганы. Для ее создания надо выполнить следующие действия:

  1. Перейти к созданию ЭП с помощью кнопки «Получить» на баннере или в разделе «Электронные подписи».
  2. Загрузить скан-копию паспорта и СНИЛС, а также заполнить данные при необходимости.
  3. Распечатать, подписать и передать в банк необходимые документы.Загрузка документа

Работа с электронными подписями и сертификатами в СБ Бизнес Онлайн не является сложной. Пользователь может подготовить все необходимое для создания ЭП или перегенерации ключа самостоятельно. Но если все же возникают вопросы, то с ними всегда можно обратиться в центр клиентской поддержки для бизнеса по телефону 0321.