Загрузить бесплатно

Как подключить «Автоплатеж» в Сбербанк Онлайн

Для удобства своих клиентов Сбербанк предоставляет услугу создания автоплатежей. Они позволяют избавиться от необходимости повторного ввода данных при осуществлении следующей процедуры оплаты. Для владельца сбербанковской карты подключить шаблон можно любым удобным методом.

Что такое «Автоплатеж»

Услуга «Автоплатеж» от Сбербанка позволяет создать автоматически исполняемые шаблоны. Для этого клиент должен зайти в «Личный кабинет» и задать условия, которые будут выполняться каждый раз при наступлении определенной даты. Чаще всего граждане используют эту опцию для внесения платы за коммунальные услуги, кабельное ТВ и мобильный телефон.

Услуга «Автоплатеж» обладает следующими преимуществами:

  • позволяет избежать вероятности просрочки платежа, но только если на счету списывания имеется достаточное количество денежных средств;
  • можно удалить шаблон в любое время;
  • при оплате через Сбербанк Онлайн существенно уменьшается взимаемая за каждый платеж комиссия.

После каждого совершенного платежа клиент будет оповещен о списании средств. При этом плательщику не нужно будет подтверждать процедуру путем указания кода, полученного в СМС-уведомлении.

Как работает «Автоплатеж» Сбербанка

Система «Автоплатеж» может работать двумя способами. Первый тариф – по предоплате:

  1. Сделать шаблон, в котором строго фиксируется размер оплачиваемой услуги.
  2. Когда от поставщика услуг отправляется запрос о необходимости внесения платы, то система запускает действие ранее созданного шаблона.
  3. После поступления средств на счет получателя клиент получает СМС-уведомление с информацией об успешном выполнении операции.

Второй тариф – с последующей оплатой:

  1. Клиент Сбербанка устанавливает в «Личном кабинете» дату осуществления автоплатежа.
  2. Поставщик услуг отправляет пользователю счет с итоговой суммой для оплаты.
  3. Если задолженность оказалась больше автоплатежа, то исполнение шаблона позволит уплатить лишь часть от необходимой суммы.
  4. По итогам совершения оплаты на номер телефона клиента поступит СМС-уведомление о статусе выполняемого шаблона.

Если использовать услугу «Автоплатеж» с целью пополнения счета мобильного оператора, то необходимо учитывать, что не все компании имеют договоренность со Сбербанком. Так, полноценно воспользоваться услугой «Автоплатеж» не смогут клиенты Йоты.

На что можно подключить «Автоплатеж»

Автоплатеж может быть подключен клиентом для оплаты следующих видов услуг:

  • коммунальные платежи;
  • мобильная связь;
  • погашение кредита;
  • погашение штрафов.

Но если на счету плательщика будет недостаточное количество средств для исполнения автоплатежа, то выполнение шаблона будет отложено. Сбербанк позволяет не только зачислять деньги на номер мобильного телефона, но и пополнять с него карту.

Как подключить услугу «Автоплатеж»

Для подключения услуги необходимо авторизоваться в сервисе Сбербанк Онлайн посредством ввода логина и пароля от «Личного кабинета» пользователя. Если клиент не располагает данной информацией, то можно либо обратиться в отделение финансовой организации лично, либо воспользоваться ближайшим сбербанковским банкоматом.

Чтобы добавить новый шаблон, необходимо следовать установленному алгоритму действий:

  1. Ввести данные от ЛК в соответствующие поля. Авторизация
  2. Найти раздел «Личное меню», находящийся под панелью в правой части экрана.Главная
  3. Открыть контекстное меню «Мои автоплатежи».
  4. Нажать на «Подключить автоплатеж».Карты
  5. Теперь выбрать интересующую услугу, к которой можно применить автоплатеж.Популярные платежи
  6. Для подключения автоплатежа указать карту или счет, с которого будут сниматься средства, а также реквизиты пополнения.Заполнение реквизитов
  7. Далее ввести дополнительную информацию для совершения перевода средств. Бонусом указывается название для автоплатежа, которое сможет посмотреть только плательщик.

Осталось только сохранить созданный автоплатеж. Теперь клиенту Сбербанка не придется каждый раз вводить код подтверждения для совершения действий. Операция будет выполняться автоматически при наступлении определенной даты.

Как управлять настройками услуги «Автоплатеж»

Настраивать любой из созданных автоплатежей можно при помощи одного из трех методов:

  1. В банкоматах или терминалах.
  2. Через «Мобильный банк», доступный по номеру 900.
  3. Через Сбербанк Онлайн (приложение на мобильном телефоне или сайт).

Каждый автоплатеж имеет в своей истории отчет. Получить его можно через банкоматы и терминалы или при помощи сервиса Сбербанк Онлайн.

Когда дальнейшее исполнение шаблона не требуется, клиент сможет отключить имеющийся автоплатеж одним из четырех методов:

  1. Отправив СМС с текстом «Автоплатеж» на номер 900.
  2. Через банкомат или терминал.
  3. Совершив звонок в контактный центр по бесплатному телефону, действующему только на территории Российской Федерации.
  4. Через сайт или приложение Сбербанк Онлайн.

Способы подключения и отключения автоплатежа будут едины для всех видов услуг. Снятие средств по шаблонам осуществляется без необходимости подтверждения действия.

Как отключить «Автоплатеж» Сбербанка

Чтобы избавиться от ненужного автоплатежа, необходимо отключить исполнение заданного шаблона. Для этого нужно следовать установленному алгоритму действий:

  1. Авторизоваться в системе Сбербанк Онлайн.Авторизация
  2. Подтвердить вход путем ввода в соответствующее поле одноразового кода, полученного в СМС-уведомлении.Подтверждение СМС
  3. Открыть в разделе «Личное меню» вкладку под названием «Мои платежи».
  4. Найти строчку «Управление автоплатежами».Переводы и платежи
  5. Открыть контекстное меню шаблона и выбрать строчку «Приостановить» или «Отключить».Управление автоплатежами
  6. Подтвердить факт отключения или приостановления выполнения шаблона.Отключение автоплатежа

Если автоплатеж был приостановлен, то его можно изменить и восстановить в любое время в разделе «Управление автоплатежами». Отключенный шаблон полностью пропадает.

Преимущества и недостатки

Услуга «Автоплатеж» от Сбербанка привлекает пользователей следующими преимуществами:

  • не взимается плата за пользование;
  • списание средств может производиться с любой карты или счета и происходит в автоматическом режиме;
  • в любой момент можно приостановить или отключить действие шаблона;
  • для подключения требуется только выход в интернет.

Кроме преимуществ, услуга обладает рядом недостатков, из-за чего шаблонами пользуются далеко не все пользователи интернет-банкинга. Можно выделить следующие минусы:

  • если на карте или счету будет недостаточно средств для списания, система отошлет СМС-оповещение клиенту, а повторное снятие средств будет осуществлено только через 3 дня;
  • нельзя варьировать размер платежа, конкретная сумма устанавливается на все время действия шаблона;
  • для подтверждения совершения платежа потребуется запрашивать у банка специальную выписку.

Автоплатеж лучше всего использовать в тех случаях, когда размер оплаты услуги не изменяется с течением времени. Если сумма уплаты будет разниться, то это приведет к возникновению задолженности или переплате. При каждом новом платеже придется редактировать сумму к оплате.

Комиссионный сбор

При использовании автоплатежа размер комиссионного сбора будет зависеть от типа оплачиваемой услуги:

  • оплата услуг мобильных операторов – бесплатно;
  • оплата ЖКУ и телевизионных услуг – не более 1 % от цены;
  • погашение кредита, взятого в другом банке – 1 %, но не более 500 рублей;
  • штрафы – 1 %, но не более 500 рублей.

Действие шаблона никоим образом не изменяет размер комиссии. Во всех случаях будет взиматься стандартная сумма, которая предусмотрена при дистанционной оплате услуг.

Подключить услугу «Автоплатеж» можно при помощи приложения на смартфоне, сайта, через ближайший банкомат или посредством «Мобильного банка». Независимо от используемого способа создания шаблона, за услугу не потребуется вносить дополнительную плату. Когда деньги за оплату переведутся, клиент получит СМС-уведомление, оповещающее о снятии средств.