Загрузить бесплатно

Как добавить контрагента в Сбербанк Бизнес Онлайн

Версия системы «Сбербанк Онлайн» для бизнеса позволяет не только проводить расчеты с контрагентами, но и вести справочники партнеров, с которыми ведется работа. Это позволяет эффективнее построить работу организации и повысить в некоторых случаях уровень безопасности.

Зачем подписывать контрагента

Сбербанк традиционно уделяет большое внимание безопасности денежных средств клиентов. Для этого он использует самые современные стандарты безопасности при разработке программного обеспечения и предлагает каждый платеж подтвердить с помощью одноразового пароля из SMS или токена.

Но использование на мобильных устройствах SMS-паролей не всегда может гарантировать безопасность средств клиента, а обеспечить работоспособность токенов на них и вовсе невозможно. Именно по этим причинам финансовое учреждение было вынуждено установить некоторые ограничения в приложении «Сбербанк Бизнес Онлайн». В нем нельзя платить по свободным реквизитам, а можно перечислить деньги только подписанным (подтвержденным) контрагентам.

Внести контрагента и подписать его, т. е. подтвердить работу с ним можно исключительно с компьютера через веб-версию интернет-банка или приложение для работы с токенами.

Инструкция по добавлению контрагентов в «Сбербанк Бизнес Онлайн»

Перед началом включения контрагента в справочник необходимо пройти авторизацию в системе «Сбербанк Бизнес Онлайн». Для этого надо ввести данные учетной записи в форму входа и подтвердить авторизацию с использованием одноразового пароля или USB-ключа.Авторизация

После входа в систему создать контрагента можно, выполнив 4 следующих действия:

  1. Перейти к разделу «Контрагенты» с помощью соответствующей ссылки в основном меню системы.Раздел контрагенты
  2. Нажать на кнопку «Новый контрагент».Рублевые контрагенты
  3. Указать данные контрагента, введя ИНН, наименование компании (ИП), номер счета и БИК банка.Новый контрагент
  4. Добавить при необходимости комментарий к партнеру.Валютные операции

Если работа с партнером ведется в валюте, то перед его добавлением в систему, в разделе «Контрагенты» нужно переключиться на вкладку «Валютные операции».

Изначально новый контрагент имеет статус «Не подписан» и будет размещен в списке «Требуют подписания». Перед тем как совершать перевод в адрес такого партнера, нужно изменить его статус с помощью подписи. Для подписания нужно выполнить следующие действия:

  1. Найти контрагента в списке «Требуют подписания».
  2. Нажать на кнопку «…» и выбрать пункт «Подписать».Рублевые операции
  3. Подтвердить контрагента.Подтверждение контрагента

Ранее установленную подпись всегда можно снять, а также контрагента можно в любой момент удалить из справочника, выделив его в списке, вызвав меню по кнопке «…» и выбрав соответствующий пункт в выпадающем меню.

Что такое справочник контрагентов

Сервис интернет-банкинга позволяет добавлять партнеров в справочник. Этот раздел фактически представляет собой структурированную базу данных с информацией о каждом контрагенте. Пользователь в любой момент может просматривать этот список, пройдя авторизацию в системе и переключившись в меню на раздел «Контрагенты».

Вся информация о контрагентах, внесенная на компьютере, автоматически выгружается на сервер и становится доступна со всех ПК и мобильных устройств. Заносить партнера в справочник и подтверждать его нужно только 1 раз. Это позволяет ускорить создание платежных поручений, обработку данных и свести вероятность ошибок при вводе реквизитов к минимуму.

Виды информации в справочнике «Сбербанк Бизнес Онлайн»

Справочник контрагентов – это фактически база данных партнеров с полной информацией по ним. Ее можно разделить на несколько видов:

  • Реквизиты. В эту категорию попадают данные об ИНН, счете и т. д.
  • Данные об обслуживающем партнера банке. Эта категория содержит БИК, название банка и его корр. счет.
  • Дополнительная информация. В нее попадают различные комментарии пользователя системы, она не передается сотрудникам кредитного учреждения.

Как подтверждается подпись

Изначально планировалось, что справочники будут наполняться автоматически и подтверждение контрагентов будет происходить при отправке любого платежа без необходимости дополнительных действий со стороны пользователя. Но в дальнейшем банк от такой практики отказался, передав управление справочником контрагентов пользователям. При этом платить из мобильного приложения можно только подписанным партнерам.

В зависимости от выбранного способа подтверждения операций для подписи документов и контрагентов может использоваться одноразовый пароль или токен. Разовые пароли отправляются банком на телефон клиента и представляют собой сгенерированный набор цифр, действующий ограниченное время. Токен же представляет собой электронный ключ, который подключается к порту USB компьютера.

Замечание. Традиционно считается, что токены обеспечивают более высокий уровень безопасности. Они исключают кражу средств при заражении вирусом мобильных устройств и лучше защищают деньги клиентов в других случаях. Но из-за необходимости устанавливать еще одно USB-устройство большинство пользователей все же выбирают подписи на основе одноразовых SMS-паролей.

Наполнение справочника в «Сбербанк Бизнес Онлайн»

Ручное наполнение справочника может занять очень много времени, особенно в крупных компаниях, ведущих активные расчеты с партнерами по безналу. Для удобства пользователей в системе реализована возможность импорта контрагентов из выписки. Она позволяет быстро наполнять справочник без необходимости вводить вручную множество цифр.

Рассмотрим, как добавить контрагента из выписки:

  1. Пройти авторизацию в системе онлайн-банкинга.
  2. Перейти к разделу «Контрагенты» и нажать на кнопку «Импорт».
  3. Выбрать пункт меню «Импорт из выписки» и заполнить форму запроса.Импорт агентов
  4. Выбрать в списке нужного партнера и нажать на оранжевую кнопку «+» рядом с ним.Выбор партнера

Изначально новый партнер попадает в список требующих проверки и подтверждения. Если планируется платить контрагенту с помощью приложения для смартфонов, то обязательно следует подписать его.

Добавление новых партнеров и управление справочниками контрагентов в интернет-банке Сбербанка не отнимают много времени, если сразу начать заполнять базу данных, а не откладывать эту процедуру на потом. При наличии привычки благодаря актуальным справочникам можно существенно сократить в дальнейшем время, затрачиваемое на выполнение обычных операций.