Загрузить бесплатно

Обновление Сбербанк Онлайн Бизнес на компьютере

Сбербанк Онлайн для бизнеса представлен не только в виде веб-версии, но и в варианте программы, устанавливаемой на компьютер. Она поддерживает работу с использованием ключей на специальных носителях и считается более защищенной. Но срок действия сертификатов ограничен. По его окончании требуется сгенерировать новый ключ, при этом может потребоваться обновление системы. Важно проводить всю процедуру правильно с соблюдением всех правил, чтобы избежать в дальнейшем сбоев.Мои счета

Для чего нужно обновление прошивки

Сервис Бизнес Онлайн довольно часто обновляется. Разработчики постоянно совершенствуют используемые технологии защиты передаваемой информации, исправляют обнаруженные при эксплуатации ошибки. При этом старые версии программного обеспечения перестают поддерживаться, поэтому для входа в сервис на компьютере понадобится обновить прошивку.

В системе прошивка – это специальное ПО, обеспечивающее функционирование защищенного носителя с ключами.

Замечание. При работе с веб-версией системы, использующей подтверждения в виде одноразовых паролей, направляемых по СМС, не применяется токен. Ее пользователям не надо ничего обновлять самостоятельно. Все нужные изменения производятся на сервере техническими специалистами банка. Но данный вариант не всегда возможно эксплуатировать, кроме того, его принято считать менее защищенным.

Как обновить прошивку в Сбербанк Бизнес Онлайн

Обновить прошивку клиент кредитной организации может сам или с помощью сотрудников банковского офиса. Обычно никаких проблем с самостоятельным проведением операции не возникает. Для этого достаточно выполнить следующие действия:

  1. Загрузить актуальную версию программы с сайта банка. Она обычно распространяется в виде архива формата zip.
  2. Распаковать архив и запустить находящийся в нем файл с названием token_upd.exe. После появления подсказки потребуется нажать на клавишу «Обновить» и при необходимости следовать подсказкам системы.
  3. Перезапустить приложение, чтобы произведенные изменения вступили в силу.

Процедура обновления требует некоторого времени. При ее проведении нельзя извлекать ключ из USB-порта, а также перезагружать или выключать компьютер. Иначе данные на носитель могут быть записаны с ошибкой, из-за чего в итоге он станет неработоспособным.

Если самостоятельно пройти обновление не получается, то придется обратиться в офис. При этом клиенту необходимо иметь с собой паспорт и электронный ключ, полученный ранее. Сотрудники проведут необходимые обновления, а также ими будет предоставлена подробная инструкция по самостоятельному выполнению операции в дальнейшем. Это поможет в будущем экономить время.

Возможные трудности при обновлении

При обновлении могут возникать ошибки, связанные с тем, что система не видит ключа. Обычно это связано с некорректной работой драйверов. Проблему можно попробовать решить, скачав новые драйвера и установив их снова.Диспетчер устройств

Иногда сбои вызывают также сторонние программы, установленные на ПК, например, межсетевые экраны. Рекомендуется на время проведения операции отключить их или указать соответствующие настройки, позволяющие выполнить прошивку устройства.

Когда не получится сделать перепрошивку

Если не подключен сервис E-invoicing, то клиенту будет недоступна перепрошивка. Узнать об этом можно, зайдя в систему и проверив наличие соответствующего пункта в меню. Если он отсутствует, то перед перепрошивкой придется лично посетить офис и подать заявление на активацию опции. После этого можно будет обновлять прошивку в рамках стандартной процедуры.Главная

Где взять токен

Выдаются токены в офисах банка при заключении договора на РКО. По умолчанию большинству клиентов предлагается использовать веб-версию сервиса с подписанием документов посредством одноразовых паролей, направляемых по СМС. Если принято решение применять электронный ключ, то придется оплатить его выдачу:

  • стандартный токен обойдется в 990 рублей.;
  • сенсорное устройство – 1990 рублей;
  • сенсорный токен с экраном – 3990 рублей.

Обычно использование электронных ключей оправдано для бизнеса с довольно большими оборотами, а также в некоторых других ситуациях. Например, они могут подойти тем, кто применяет в офисах «глушилки» сотовой связи по соображениям безопасности или для уменьшения отвлекающих факторов для персонала.

Как создать электронную подпись в Сбербанк Бизнес Онлайн

Первый раз обычно созданием ЭП занимаются специалисты банка. А дальше пользователь проходит ее самостоятельно. В этом нет ничего сложного. Она включает всего 5 действий, для этого нужно:

  1. Перейти к разделу меню «Услуги» и выбрать пункт «Обмен криптографической информацией».
  2. Запросить сертификат с помощью соответствующей кнопки.
  3. Заполнить необходимые данные в запросе, сформировать и отправить его.
  4. Распечатать документы по ключу и ЭП в 3 экземплярах, подписать их и передать в офис банка.
  5. Дождаться уведомления об успешной регистрации ЭП по СМС.

Процедура обновления и перепрошивки ключей в Сбербанк Бизнес Онлайн только на первый взгляд кажется сложной. На самом деле все эти действия можно за несколько минут выполнить самостоятельно. При необходимости помощь окажут сотрудники центра клиентской поддержки или специалисты в офисе.