Сбербанк Онлайн как отключить автоплатеж
Автоматические платежи можно активировать с помощью Сбербанк Онлайн. Они позволяют лишний раз не задумываться о необходимости вносить плату за коммуналку, связь и т. д. Но если клиент перестал пользоваться сервисами от определенной компании или у него существенно поменялись реквизиты, то ему нужно также отказаться от ранее созданных автоплатежей.
Услуга автоматических платежей в Сбербанке
Автоплатеж — услуга, которая позволяет совершать автоматические платежи при наступлении определенных условий. Она допускает перевод средств в фиксированной сумме в определенную дату, а в некоторых случаях возможно осуществление автоматического платежа при снижении баланса до установленной пользователем суммы.
С помощью этой функции чаще всего оплачиваются услуги сотовой связи, коммуналка, а также штрафы ГИБДД. Но ситуация в жизни человека может поменяться в любой момент. Например, он может сменить телефон или переехать. Реквизиты для платежей при этом также изменятся и ранее настроенные автоплатежи, ставшие ненужными, надо удалить. Иначе банк может и дальше списывать деньги, особенно при настройке платежа на конкретную дату.
Отказаться от автоматической оплаты можно одним из следующих способов:
- в онлайн-банке;
- в приложении для смартфонов;
- через банкоматы и терминалы;
- в офисах Сбербанка.
Отключение Автоплатежа с помощью Сбербанк Онлайн
Личный кабинет в онлайн-банке позволяет клиенту Сбербанка управлять продуктами и услугами самостоятельно с любого компьютера или другого устройства, имеющего доступ в Интернет. В нем доступна также настройка автоплатежей и их удаление.
Автоматический перевод или платеж отменить в Сбербанк Онлайн можно с помощью следующих действий:
- выполнить вход в сервис;
- в правом меню перейти по ссылке «Управление автоплатежами» из раздела «Мои автоплатежи»;
- рядом с автоматическим платежом, который требуется отключить, нажать на кнопку «Операции» и в выпадающем меню выбрать ссылку «Отключить»;
- проверить, что выбран нужный автоплатеж, ознакомившись с реквизитами, и нажать на кнопку «Оформить заявку».
После выполнения заявки услуга будет перемещена в архив.
Отключение через приложение
Мобильное приложение позволяет клиенту проводить платежи и совершать практически все операции, доступные в личном кабинете на сайте. Удалить ненужный автоматический платеж в нем можно по такой схеме :
- войти в приложение;
- выбрать карту, у которой нужно убрать автоплатеж;
- перейти в раздел «Платежи и переводы» и выбрать внизу пункт «Автоплатежи»;
- вызвать меню нужного автоплатежа с помощью кнопки с изображением трех точек и выбрать в нем пункт «Удалить».
Сразу после подтверждения операции ненужная подписка пропадет из списка, а пользователю будет отправлено СМС с информацией о деактивации автоплатежа.
Отключить автоплатеж, используя СМС
Управление автоматическими платежами возможно с помощью команд на короткий номер 900. Это не самый удобный способ удаления ненужной подписки, но если доступа в Интернет нет, то можно воспользоваться им. Если нужно сразу отключить все автоплатежи, то на сервисный номер можно отправить команду «AVTO –». Между словом и знаком минус обязательно надо поставить пробел.
Для получения списка активных автоплатежей нужно отправить на сервисный телефон сообщение со словом «Автоплатеж». Система также пришлет инструкцию для отключения отдельных подписок.
Как выключить автоплатеж Сбербанка через терминал
Банкоматы Сбербанка позволяют не только снимать деньги, но и управлять подключенными услугами или сервисами. Для отключения автоплатежа через устройство самообслуживания нужно выполнить 4 действия:
- вставить карту в банкомат:
- пройти авторизацию;
- перейти в раздел «Автоплатежи» через раздел «Информация и сервис»;
- выбрать кнопку «Отключить» и подтвердить операцию.
Отключить услугу по телефону
Если отключить автоматический платеж не удается самостоятельно, то можно воспользоваться помощью сотрудников центра клиентской поддержки. С любого сотового телефона в него можно позвонить по номеру 900.
После соединения с оператором клиенту нужно попросить его отключить ненужный больше автоплатеж. Для проведения операции специалист попросит назвать паспортные данные и кодовое слово (при наличии). В некоторых случаях может понадобится назвать некоторые цифры из номера карты.
Деактивация автоплатежа в отделении Сбербанка
Сотрудники отделения могут помочь клиенту с отключением услуги через устройство самообслуживания. Обычно в операционном зале присутствует консультант, готовый ответить на все вопросы и помочь разобраться с банкоматом. А также в офисе всегда можно обратиться к менеджеру и отключить автоплатеж, подписав заявление. В этом случае потребуется предъявить паспорт для проведения идентификации.
Как возобновить автоплатеж
Если после отключения автоматического платежа понадобилось его возобновить, то придется создать подписку заново. Для этого в онлайн-кабинете нужно выполнить следующие действия:
- в личном меню через раздел «Мои автоплатежи» нажать на кнопку «Подключить автоплатеж»;
- выбрать нужную услугу в каталоге;
- указать реквизиты для зачисления платежа и карту для списания денег;
- настроить параметры выполнения автоматического платежа (периодичность и даты списания или баланс, при достижении которого он будет проводиться);
- проверить реквизиты и настройки, а затем подтвердить создание подписки с помощью одноразового пароля.
После активации автоматического платежа клиенту на мобильный телефон придет информационное сообщение. Также банк будет присылать уведомления перед проведением каждого платежа. Если дальнейшая оплата не требуется, то всегда будет предоставлена возможность отменить заблаговременно очередной автоматический платеж.
Деактивировать автоплатеж можно различными способами. Пользователь может выбрать наиболее удобный вариант для себя самостоятельно. Главное — не забывать отключать неактуальные подписки во избежание лишних расходов.