Загрузить бесплатно

Как подтвердить платеж в Сбербанк Онлайн

Сбербанк активно развивает собственную систему удаленного обслуживания частных клиентов под названием Сбербанк Онлайн. Она позволяет проводить практически любые операции через Интернет без визитов в офис. Но иногда при попытке осуществить платеж или перевод пользователь может столкнуться с ситуацией, что в момент автоматической обработки ему присваивается статус «Подтвердите в контактном центре». Ничего страшного в этой ситуации не происходит, но не все знают, как в ней нужно действовать.

Статусы операций в онлайн-системе банка

Все платежи проводятся в интернет-банке на основании электронных документов. Каждый из них проходит несколько стадий в процессе создания пользователем и последующей обработки в банке. При этом каждому платежу/переводу присваиваются соответствующие статусы:

  • «Черновик» – для документов созданных, но не отправленных на обработку. Например, если пользователю потребовалось уточнить реквизиты, то он может сохранить документ в черновиках и впоследствии продолжить его оформление, не вводя уже внесенные раньше данные.
  • «Принят в обработку» – присваивается операциям, которые были подтверждены пользователем в интернет-банке и находятся на обработке в автоматизированных системах кредитной организации. Обработка обычно занимает не больше 10–15 минут, но иногда она возможна только в рабочие дни или требует больше времени.
  • «Исполнен» – присваивается документам, поручения по которым были выполнены. Фактически он означает, что Сбербанк отправил перевод/платеж.

Относительно недавно пользователи стали замечать также и новый статус «Подтвердите в контакт-центре», присваиваемый лишь некоторым платежам и переводам, показавшимся системе нетипичными или сомнительными.Перевод клиенту

Что означает платежный статус «Подтвердите в контактном центре»

Крупнейший банк РФ одним из первых внедрил дополнительное подтверждение переводов через сотрудников. Статус операции в онлайн-сервисе «Подтвердите в контакт-центре» присваивается автоматически, если она показалась подозрительной или нетипичной автоматизированной системе контроля за безопасностью переводов.

Платеж при получении статуса с требованием подтверждения приостанавливается. Деньги временно остаются на счете клиента. Если именно он совершал платеж, то ему достаточно подтвердить в центре клиентской поддержки проведение операции. Сразу после этого средства будут отправлены получателю. Если клиент не проводил оплату, то ему также надо срочно связаться со специалистом банка для предотвращения доступа мошенников к деньгам.Переводы и платежи

Как подтвердить оплату или перевод

Подтвердить перевод пользователь онлайн-банка может через центр клиентской поддержки. С мобильного он доступен по телефону 900, а с городского – по номеру 8-800-555-5550. При разговоре с сотрудником потребуется сообщить следующую информацию:

  • Ф.И.О. владельца счета;
  • данные перевода;
  • часть номера пластика;
  • секретное слово, указанное в договоре.

Кодовое слово указывается в договоре. Если оно забыто, то его можно попробовать найти в документах или сменить через отделение. Сразу после подтверждения платежа он будет передан в обработку.

Отключение запросов на подтверждение переводов через оператора

Проверка платежей и блокировка операций в случае наличия признаков мошенничества или подозрения на нетипичность – обязанность банка в соответствии с федеральным законодательством.

Клиенту не предоставляется возможности отключить запросы на дополнительное подтверждение. Безопасность средств является одной из основных задач кредитной организации, и она будет выполнять ее даже в ущерб удобству для клиентов. Впрочем, если хотя бы 1 раз эта функция защитит деньги пользователя, то он сам сразу поймет ее необходимость.

Замечание. Подтверждение запрашивается по отдельным операциям. Все другие платежи и переводы продолжают выполняться в стандартном режиме. Обычно если клиент 1 раз подтвердил платеж в адрес получателя, то в дальнейшем повторные подтверждения уже не запрашиваются.

Клиент может в онлайн-банке включать и отключать обязательное подтверждение всех переводов и/или платежей в каталоге. Этот параметр не влияет на подтверждение, запрашиваемое автоматической системой. Изменить настройки запроса подтверждения можно, перейдя к настройкам интернет-банка и выбрав раздел «Лимиты».Лимиты расходов

Наличие системы мониторинга и блокировки сомнительных операций позволяет сохранить деньги клиентов и обнаружить мошеннические транзакции до момента их проведения. Но это не является стопроцентной гарантией защиты средств и не избавляет пользователей от необходимости соблюдать все рекомендации банка по безопасному использованию дистанционных систем управления финансами.