Загрузить бесплатно

Как пользоваться сервисом Сбербанк Бизнес Онлайн

Сбербанк Онлайн – удобная система для управления финансами частного лица. Но в банке доступны также услуги для организаций и ИП. Специально для них была запущена отдельная система – Бизнес Онлайн. Она начала свою работу в 2010 году и постоянно развивается, дорабатывается и совершенствуется.

Как подключается

Пользоваться сервисом удаленного обслуживания Сбербанк Бизнес Онлайн могут исключительно клиенты банка. Обязательным условием является заключение договора на бумажном носителе. Обычно соглашение о дистанционном обслуживании подписывается в рамках договора на РКО. Но в некоторых случаях банк предоставляет доступ к сервису без открытия расчетного счета, например, если в нем лишь реализуется зарплатный проект или подключена услуга эквайринг.

Замечание. Без заключения договора РКО возможности системы будут существенно ограничены.

Для открытия расчетного счета в Сбербанке и подключения дистанционного обслуживания необходимо выполнить 3 действия:

  1. Подобрать подходящий тариф обслуживания и подать заявку на сайте, в офисе или по телефону.
  2. Предоставить все необходимые для открытия счета документы через «Личный кабинет» или лично в офисе.
  3. Подписать договор, получить токен (при необходимости) и реквизиты доступа к системе.Резервирование счета

Для малого бизнеса

Малый бизнес может открыть счет в Сбербанке и работать с ним полностью через интернет. В сервисе интернет-банкинга клиент сможет самостоятельно совершать следующие операции:

  • просматривать информацию об остатках, запрашивать выписки и контролировать денежные средства на счете в режиме онлайн;
  • проводить платежи и переводы в адрес российских и иностранных организаций или частных лиц;
  • подавать заявки на кредиты для юридических лиц или ИП;
  • отправлять документы для валютного контроля;
  • управлять корпоративными картами;
  • настраивать параметры уведомлений и тарифные планы по счетам;
  • подключать дополнительные услуги от Сбербанка или партнеров;
  • настраивать параметры доступа к системе для каждого пользователя в компании.

В сервисе удаленного банковского обслуживания клиенту доступны операции не только с банковскими счетами. Он также может подавать заявки, подключать и управлять следующими услугами:

  • электронный документооборот (e-Invoicing);
  • эквайринг;
  • онлайн-кассы;
  • самоинкассация;
  • онлайн-бухгалтерия;
  • зарплатные проекты;
  • депозиты.

Наличие дополнительных сервисов позволяет клиентам Сбербанка экономить время и получать все необходимые услуги в одном месте. При этом банк также предлагает различные скидки, промокоды и другие привилегии для малого бизнеса, компаний, открывших в нем счет и подключивших дистанционное обслуживание.Удачный сезон

Для корпораций

Потребности крупных корпоративных клиентов несколько отличаются от нужд малого бизнеса. Они смогут с помощью Сбербанк Бизнес Онлайн проводить платежи, контролировать поступление средств и пользоваться всеми услугами, доступными малому бизнесу. А также для крупных корпоративных клиентов банк предлагает проведение следующих операций в режиме онлайн:

  • Проведение таможенных платежей. В сервисе доступно заполнение документов для ФТС, а также их оплата с банковских счетов.
  • Управление финансовыми потоками. При работе группы компаний сервис позволяет контролировать все ее финансы с одного рабочего места. С помощью него можно настроить мониторинг финансовых потоков, оперативно управлять ликвидностью группы.
  • Единый остаток. Сервис позволяет объединить все средства группы компаний на одном счете и осуществлять с него финансирование счетов предприятий.
  • Управление депозитами. А также в банке доступно подключение опции «Неснижаемый остаток» к счетам и различные операции с ценными бумагами.
  • Управление кредитами. Для корпоративных клиентов банк рассматривает различные схемы финансирования. Осуществлять контроль и погашение задолженности всегда можно в режиме онлайн через сервис.Специальный счет

Процесс регистрации

Регистрация нового клиента в системе выполняется сотрудниками банка. После подписания документов будет предоставлено имя пользователя, а также отправлен временный пароль для первого входа в систему. После удачной первой авторизации в сервисе пользователю придется поменять пароль на собственный. Это связано с необходимостью обеспечить безопасность денежных средств на счетах клиента.

Если пользователь выполняет подключение с использованием eToken, то ему придется предварительно настроить компьютер для работы с защищенным носителем. Инструкция по работе с токенами доступна на сайте банка.

Вход в «Личный кабинет»

Авторизация и проведение различных операций может подтверждаться с помощью одноразовых паролей из SMS или с использованием eToken. Обычно клиентам из сегмента МСП предлагается подключить сервис с авторизацией через короткие текстовые сообщения. В этом случае для входа в интернет-банк пользователю надо выполнить 3 действия:

  1. Открыть сайт Сбербанка и перейти к разделу с услугами для малого бизнеса.Сервис Спасибо
  2. Нажать на кнопку «Сбербанк Бизнес Онлайн» рядом с основным меню.Переход в бизнес
  3. Ввести полученные от банка логин и пароль, а затем подтвердить авторизацию кодом из SMS.Подтверждение СМС

Через eToken

Токен – это защищенный носитель для хранения электронных ключей. Он позволяет подтверждать любые операции в онлайн-банке без использования кодов из SMS. Данный метод считается более безопасным, т. к. перехватить ключ на защищенном носителе можно, только похитив его физически.

Сбербанк выдает токены за отдельную плату. Существует 3 разновидности eToken с разной стоимостью:

  • обычные – за 990 рублей;
  • сенсорные – за 1990 рублей;
  • с экраном – за 3990 рублей.

Авторизация с помощью токена требует правильной настройки компьютера. Клиент должен самостоятельно установить на него драйвера, плагины и т. д. Вход в сервис осуществляется за 3 шага:

  1. Установить защищенный носитель в USB-порт компьютера и убедиться, что он корректно определился.
  2. Запустить файл START.EXE или TLSAPP.EXE и дождаться загрузки приложения.
  3. Ввести ПИН-код, выбрав предварительно нужный сертификат, и перейти по ссылке Сбербанк Онлайн.

Пользователю необходимо самостоятельно заботиться о сохранности электронного носителя. Если он был утерян или украден, то нужно незамедлительно обратиться в банк для блокировки доступа и перевыпуска токена.

Функциональные возможности системы

Сервис Сбербанк Бизнес Онлайн – это полноценная система интернет-банкинга. Он позволяет клиенту самостоятельно получать данные по всем открытым счетам. А также в нем можно выполнять следующие действия:

  • Осуществлять обмен финансовыми документами с банком. Можно отправить платежки в рублях и валюте, а также передавать платежные требования, зарплатные ведомости и другие документы.
  • Получать выписки. Нужный период времени, за который требуется отчет, клиент может выбрать самостоятельно. Можно запросить как выписку отдельно, так и с приложением платежных поручений.
  • Получать уведомления от банка. Все важные сообщения (например, запросы документов) отправляются в электронном виде. Если пользователю они потребуются в бумажном варианте, то придется делать отдельный запрос.
  • Настраивать профиль организации и подключать дополнительных пользователей. Для каждого человека, которому предоставлен вход, можно настроить права доступа. Но права первой (второй) подписи можно оформить только через отделение финансового учреждения.
  • Подключать различные услуги и вести переписку. Причем сообщения от пользователя могут быть не только в регламентированной, но и в свободной форме.Личное меню

Мобильное приложение для бизнеса

Владельцу бизнеса важно держать под контролем всю ситуацию с финансами, даже если он находится вне офиса. Для этих целей в банке было разработано приложение Сбербанк Бизнес Онлайн. Оно доступно в вариантах для Android, Windows Phone и iOS в официальных магазинах программного обеспечения. Для быстрого поиска приложения можно воспользоваться ссылками на сайте банка.Малый бизнес

В приложении пользователь может совершать также следующие действия:

  • запрашивать выписку;
  • проводить рублевые платежи (подписанным контрагентам);
  • проверять надежность контрагентов с помощью сервиса «Светофор»;
  • отправлять отчетность в ИФНС и другие госорганы.

Стоимость дистанционного обслуживания

При подключении с любым из доступных на выбор пакетов услуг клиент может пользоваться сервисом Сбербанк Бизнес Онлайн бесплатно. Приложение для мобильных устройств также доступно без какой-либо платы. Подобрать оптимальный тариф можно с помощью специального сервиса на сайте банка.Удачный сезон

Если клиент обслуживается на базовом тарифе, то ему придется ежемесячно платить за обслуживание счета с ДБО по 1700 рублей. А его открытие обойдется в 2500 рублей.

Если возникают проблемы при работе с системой

Банк старается сделать систему удаленного обслуживания максимально простой и удобной для пользователей. Он регулярно проводит работы по обновлению ее интерфейса и функционала. Но все же у клиентов иногда могут возникнуть проблемы или вопросы. В этом случае всегда можно обратиться в центр поддержки представителей бизнеса по телефону или воспользоваться помощью сотрудников обслуживающего офиса.

Горячая линия

Позвонить в центр клиентской поддержки представители бизнеса могут бесплатно с мобильных по телефону 0321 или с любых телефонов по номеру 8-800-555-5-777. Звонок в справочно-информационную службу из других стран оплачивается по тарифам оператора. При этом из-за границы нужно набирать прямой московский номер +7-495-500-5550.

Если обращение не требует незамедлительной реакции, то его можно направить в банк с помощью специальной формы на сайте.

Обновление прошивки электронного ключа eToken

Обновление прошивки eToken периодически приходится выполнять всем пользователям системы. Обычно его клиент может провести самостоятельно. Для этого надо выполнить 6 действий:

  • вставить ключ в USB-порт;
  • запустить файл token_upd.exe;
  • дождаться установки обновления;
  • удалить ключ из USB-порта, подождать 10 секунд и вновь подключить его;
  • запустить файл sbbol_upd.exe;
  • ввести ПИН-код ключа и дождаться, пока будет установлена новая версия прошивки.

Если самостоятельно выполнить обновление прошивки не получилось, то пользователь может обратиться за помощью в офис банка.

Где найти видеоинструкции

Банк подготовил подробные инструкции по использованию системы. Всю документацию можно бесплатно загрузить на сайте. Но многим пользователям удобней ориентироваться на руководства, представленные в формате видео. Специально для них был создан отдельный раздел с видеоинструкциями на сайте банка. Он доступен по ссылке https://www.sberbank.ru/ru/legal/new_sbbol/video.

ВидеоинструкцияСервис Сбербанк Бизнес Онлайн существенно упрощает взаимодействие представителей бизнеса с банком, практически полностью избавляя клиента от необходимости часто посещать офисы кредитной организации. Дополнительным плюсом системы является снижение затрат на банковское обслуживание.