Как выставить счет в Сбербанк Бизнес Онлайн
Корпоративным клиентам в системе Сбербанк Онлайн для бизнеса доступны не только банковские услуги, но и различные дополнительные сервисы. Они позволяют быстрее и проще осуществлять рутинные рабочие операции, оставляя больше времени для решения действительно важных вопросов. Одним из таких инструментов является «Сервис выставления счетов».
Что такое «Сервис выставления счетов»
Бизнес активно использует в своей деятельности безналичные платежи. Оплата за товары и услуги происходит обычно на основании договора и/или счета. Выставить счет – это значит подготовить документ и передать его контрагенту. Большинство бухгалтерских программ позволяют без проблем сделать данный документ. Но они неудобны для малого бизнеса. Часто для работы с ними требуются определенные навыки и т. д.
«Сервис выставления счетов» призван помочь быстро подготовить счет на оплату даже без специальных знаний. Дополнительно в нем представлены следующие возможности:
- размещение на счете подписи и печати;
- использование готовых красивых шаблонов или создание собственного оформления для счетов;
- контроль поступления оплаты;
- упрощенная оплата для контрагентов за счет функции быстрого платежа без необходимости ввода реквизитов;
- ведение справочников контрагентов компании для быстрого выбора необходимых реквизитов.
Корпоративным клиентам Сбера сервис доступен без дополнительной платы. Предоставляется он сторонней компанией – ООО «Синеко – информационные системы».
Пошаговая инструкция для выставления счета
Система позволяет выписать счет буквально за 1–2 минуты. Хотя первоначально может понадобиться небольшая настройка под себя. Рассмотрим, какие действия нужно выполнить при первом использовании счета:
- Ввести в систему все необходимые реквизиты своей компании и сохранить их в справочнике.
- Загрузить логотип, подпись и печать для использования в готовых документах (при необходимости).
- Настроить параметры НДС.
Все действия занимают не больше 5 минут. При необходимости можно также отредактировать оформление документа под свои потребности.
Войти в систему можно с помощью данных для авторизации в Сбербанк Бизнес Онлайн с сайта банка, промостраницы услуги или прямо из системы интернет-банкинга. При этом потребуется ввести логин, пароль и подтвердить разрешение на доступ к данным компании в онлайн-банке.
Подготовка счета
Подготовить счет при небольшом числе позиции товаров/услуг в нем можно буквально за 1–2 минуты. Если ассортимент продуктов в счете будет достаточно большим, то придется потратить немного больше времени. Подготовка счета включает в себя 3 этапа:
- Выбор контрагента. Если компания-партнер еще отсутствует в справочнике, то ее придется сначала создать. При этом надо добавить все известные реквизиты (расчетный счет, адрес, ИНН и пр.).
- Указание основных параметров документа (дата, номер). А также на этом этапе нужно заполнить список товарных позиций (или список услуг).
- Выставление дополнительных параметров. Нужно заполнить цены на товары/услуги, количество и данные об НДС при необходимости.
Проверка перед отправкой
Сервис предлагает перед отправкой просмотреть счет и проверить его на наличие ошибок. Это нужно сделать обязательно. Особое внимание следует уделить реквизитам контрагента, а также указанным в документе суммам. Лучше потратить несколько минут на проверку данных перед отправкой, чем потом сталкиваться с необходимостью вносить исправления или проводить какие-либо корректировки.
Отправка клиенту
Готовый счет можно распечатать и передать клиенту в бумажном варианте или отправить его в виде электронного письма. При отправке по email контрагент получит красиво оформленное письмо с общей информацией о счете и ссылкой на его просмотр.
В сообщении будет содержаться следующая информация:
- название компании поставщика;
- номер счета;
- сумма к оплате;
- дата, до которой требуется произвести оплату;
- комментарий, указанный при выставлении счета.
В письме будет также приведена ссылка на просмотр оригинала счета. Контрагент сможет просмотреть его, распечатать, сохранить в PDF-файл для дальнейшего использования. Дополнительно сервис предлагает клиентам, обслуживающимся в Сбербанке или Тинькофф, сразу провести оплату счета. Для этого достаточно выполнить 3 действия:
- выбрать справа банк, с которого будет проводиться платеж;
- пройти авторизацию в интернет-банке;
- проверить реквизиты платежа и подтвердить его.
«Сервис выставления счетов» от Сбербанка и ООО «Синеко – информационные системы» существенно упрощает ведение работы небольшому бизнесу. Подготовка документов для контрагентов с его помощью не занимает много времени, а клиент получает дополнительную возможность быстро совершить платеж.