Как зайти в Сбербанк Онлайн без доступа к телефону
Сбербанк Онлайн активно используется частными клиентами крупнейшего финансового учреждения РФ для совершения платежей и других операций без визита в офис. Пользователи отлично знают, что доступ в систему предоставляется только после ввода логина, пароля и одноразового кода, отправляемого по SMS. Но иногда доставка коротких текстовых сообщений дает сбои или человек оказывается в ситуации, когда нет под руками мобильного. Впрочем, во многих случаях зайти в онлайн-банк все же реально даже без одноразового пароля.
Для чего необходима услуга СМС-информирования при авторизации на сайте Сбербанка
При получении пластика сотрудники просят указать телефонный номер клиента и предлагают сразу активировать сервис SMS-информирования. Указание телефона необходимо для того, чтобы сотрудники могли связаться с клиентом, например, при наличии подозрений на мошеннические операции и т. п. SMS-сервис дополнительно позволяет получать:
- персональные предложения от финансового учреждения;
- уведомления об операциях;
- разовые кодовые комбинации для подтверждения важных операций (проведение платежа, вход через сайт в систему дистанционного обслуживания и т. д.).
Одноразовый пароль является способом авторизации клиента. Он подтверждает, что операция выполняется именно клиентом. Это позволяет сохранять в безопасности денежные средства и персональную информацию в системе. Данные коды безопасности никогда не запрашиваются сотрудниками по SMS или в ходе телефонного разговора. Если кто-то пытает узнать код из SMS, то с большой вероятностью он будет использовать его, чтобы войти в онлайн-банк и похитить денежные средства.
Можно ли пройти авторизацию в Сбербанке-Онлайн без СМС-информирования
Иногда человек может оказаться без телефона под рукой, при этом ему нужно войти в интернет-банк. Технически в системе реализована возможность отключения функции проверки одноразовых паролей. Для этого достаточно выполнить следующие действия:
- Авторизоваться в сервисе удаленного обслуживания.
- Перейти к настройкам кабинета.
- Перейти к настройкам способа подтверждения входа в онлайн-банк.
- Отключить проверку одноразовых паролей при авторизации.
Нужно понимать, что отключение одноразовых входов приведет к снижению безопасности. Злоумышленникам будет проще получить доступ к кабинету. При этом все операции с финансами придется по-прежнему подтверждать. Только вход будет осуществляться без одноразовых кодов безопасности.
В прошлом банк предлагал для авторизации использовать список одноразовых паролей, которые можно было запросить в банкоматах. Они являлись аналогами кодиков из SMS.
Получение списка паролей по банкомату
Получение списка паролей для управления финансами в онлайн-банке до середины 2016 года было доступно во всех банкоматах Сбера. Они распечатывались на чеке, а при авторизации или совершении операций с деньгами пользователю требовалось лишь указать нужный код из него.
Позиция кредитной организации довольно неожиданно изменилась в середине 2016 года. Объявив небезопасными пароли, выданные банкоматом, она постепенно начала отключать данный способ подтверждения операций. К настоящему времени в онлайн-сервисе он уже больше недоступен.
Получение одноразового пароля через СМС
Возможностей входить в онлайн-банк для частных лиц без использования SMS в настоящее время нет. Для их получения клиенту нужно активировать один из пакетов услуги «Мобильный банк». Если не требуется уведомления о расходах с помощью пластика, то подключать платный вариант информационного сервиса совсем необязательно. Вполне будет достаточно бесплатной версии услуги.
При отсутствии возможности совершить операцию с подтверждением по SMS придется пользоваться классическими способами ее проведения – обращение в офис или использование терминалов. В этом случае подтвердить действия можно с помощью ПИН-кода карты, поэтому получение паролей в SMS не требуется.
В устройствах самообслуживания и у специалистов офиса можно сразу переподключить сервис информирования к актуальному номеру телефона. Это позволит в дальнейшем без проблем пользоваться удаленным обслуживанием.
Почему программа не принимает одноразовый пароль
Иногда клиенты могут столкнуться с ситуацией, когда пароль в SMS пришел, но при попытке его ввода система сообщает об ошибке. Это может произойти по одной из следующих причин:
- Комбинация символов действительно введена неверно. Стоит еще раз проверить введенный код.
- Пароль просрочен. Одноразовый пароль действует не больше 3 минут. Если за это время он не будет введен, то автоматически перестанет работать и придется запрашивать новый код.
- Введен пароль из старой SMS. Особенно это актуально, если код запрашивался несколько раз. В этом случае подойдет пароль из последнего сообщения.
- Технический сбой. Уточнить, работает ли система в штатном режиме, можно по телефону 900.
Идентификация с помощью одноразовых паролей из SMS позволяет обеспечить безопасное использование онлайн-банка. В прошлом Сбер предлагал альтернативные способы получения кодов безопасности. Но сейчас они отправляются исключительно в виде коротких текстовых сообщений.