Загрузить бесплатно

Оформление жалобы в Сбербанк Онлайн

Сбербанк является самым крупным финансовым учреждением в РФ. Неудивительно, что не все клиенты остаются полностью довольны предоставленными услугами, обслуживанием и т. д. Одной из форм решения проблемы может стать официальная жалоба. Ее можно подать в офисе, через Сбербанк Онлайн, на сайте и т. д. Но чтобы обращение принесло результаты, его надо правильно подготовить и подать.

Как написать жалобу на Сбербанк

Жалоба – обращение клиента, в котором он просит разобраться в ситуации и принять меры. Оно может быть связано с самыми разными причинами. Чаще всего недовольство вызывает обслуживание в офисе или работа конкретных сотрудников. В любом случае нужно правильно подготовить документ.

Обязательно необходимо в претензии оставить Ф.И.О. и контактные данные. Анонимные обращения финансовое учреждение вправе не рассматривать и тем более не стоит рассчитывать на получение какого-либо ответа на них.

Замечание. Никаких нецензурных выражений в обращении не должно встречаться. Если оно связано с некорректными высказываниями конкретного человека с использованием мата, то лучше во всех цитатах заменить нецензурные выражения на звездочки или другие символы.

Пожаловаться на сотрудников

Банк регулярно проводит обучение сотрудников и работает над качеством обслуживания. Но все же иногда клиенты остаются недовольны тем, как конкретный банковский служащий выполняет свои обязанности. Претензия может быть связана с грубостью, не доведением полной информации по продукту и т. д.

Если клиент собирается подать жалобу на конкретного сотрудника, то ему рекомендуется запомнить Ф.И.О., указанное на бейдже. При невозможности прочитать эту информацию можно просто попросить сотрудника представиться. Во время телефонных переговоров часто вместо Ф.И.О. используется номер представителя финансовой организации. Он также может использоваться для идентификации конкретного человека.

В ситуации, когда данные сотрудника неизвестны, жалобу написать также можно. Но в ней нужно очень четко расписывать время, место и другие подробности, позволяющие установить конкретного сотрудника.

Подать жалобу на сотрудника можно руководителю подразделения финансовой организации, а также вышестоящему руководству по телефону контактного центра, через Интернет или в письменном виде на почтовый адрес финансового учреждения.

В заявлении нужно четко, подробно, но без эмоций изложить суть проблемы и конкретные претензии.

Пожаловаться на работу отделения

В некоторых ситуациях нарекания у клиента вызывает работа не только 1 сотрудника, но целого подразделения финансовой организации. При этом обращение может быть связано как с качеством обслуживания, так и с различными техническими проблемами (например, недоступностью офиса для маломобильных граждан).

Жаловаться на работу подразделения непосредственно его руководителю обычно не имеет смысла. Далеко не все могут правильно реагировать на критику и замечания. В этом случае рекомендуется сразу направлять жалобу вышестоящему руководству, оформляя ее на сайте или через центр клиентской поддержки. В обращении нужно максимально четко и информативно изложить суть претензии. Это позволит ускорить решение проблемы.

На что можно написать жалобу на Сбербанк

Причинами для подачи жалобы может стать практически любое недовольство клиента. Конечно, нет смысла обращаться с претензиями на установленные тарифы или отказы в выдаче кредитов. Они должны быть связаны с реальными нарушениями законных прав и интересов клиента.

Рассмотрим, что наиболее часто может стать причиной для жалобы на Сбербанк:

  • грубое обращение сотрудников;
  • навязывание ненужных услуг;
  • многократные списания за 1 покупку;
  • возникновение непонятного долга;
  • неправомерные комиссии;
  • технические проблемы, мешающие получению услуг;
  • нарушения условий договора, законодательства;
  • проблемы с выдачей средств и/или пластика.

Как можно подать жалобу на Сбербанк

Подать жалобу можно через центр клиентской поддержки по телефону 900. В этом случае сотрудник зафиксирует со слов клиента претензию, запишет контактные данные и оформит обращение. В качестве подтверждения на указанный телефон направляется номер заявления, по которому в дальнейшем можно узнать его судьбу на сайте банка. Для этого достаточно перейти в раздел «Обратная связь» и вбить в специальное поле номер обращения.

Статус рассмотрения обращенияДалеко не всегда устно реально точно, подробно и по порядку изложить всю информацию. Гораздо удобней составить обращение в письменном виде. Бумажный вариант документа можно отправить заказным письмом на почтовый адрес филиала. Его можно узнать в разделе «О банке», перейдя к просмотру реквизитов.

Реквизиты банкаДопускается также направлять обращения заказными письмами по адресу центрального офиса: 117997, Москва, ул. Вавилова, д. 19.

Для удобства клиентов предоставлена возможность подавать жалобы также в отделениях и через интернет-сайт.

Жалоба в отделении

Обращение на бумажном носителе можно подать через любое подразделение банка. При этом рекомендуется использовать стандартную форму заявления, размещенную на официальном сайте банка.

Заявление Физ лицаДопускается также подготовить заявление в свободной форме. В этом случае рекомендуется использовать уже готовый образец документа. Это позволит не пропустить все необходимые данные и ускорит процесс разработки обращения. Найти готовые образцы жалоб для различных случаев можно без особого труда.Пример заявления

Жалоба через Интернет на сайте

Не всегда удобно обращаться в подразделение финансовой организации или отправлять документы почтой. Сбербанк также принимает различные виды обращений через официальный сайт и интернет-банкинг.

Рассмотрим процедуру подачи претензии на сайте по шагам. Нужно:

  1. Открыть главную страницу и перейти по ссылке «Обратная связь» в нижней ее части.Обратная связь
  2. Заполнить обращение, указав его тему, связь с продуктами и текст.Обратная связь с банком
  3. Указать персональные данные (Ф.И.О., телефон и т. д.), а затем отправить обращение.Личные данные

В онлайн-банке можно подать заявление, воспользовавшись кнопкой с изображением письма вверху страницы. После этого надо нажать на кнопку «Создать» и заполнить открывшуюся форму.

Вопрос в контактный центрБанк рассматривает все обращения в максимально короткие сроки. Обычно ответ поступает заявителю в течение 4–7 дней. Но в некоторых случаях его приходится ждать до 2 недель и больше. Максимум срок принятия решения и направления ответа может достигать 30–45 дней. Если проблема не терпит отлагательства, то нужно обращаться в центр клиентского обслуживания по телефону 900.

При несогласии с ответом на обращение, полученным от банка, клиент может обратиться в Службу Омбудсмена. Для этого потребуется также заполнить специальную форму на сайте Сбера.Служба Омбудсмена

Жалоба в контролирующие органы

Если жалоба связана с нарушением прав потребителя, а добиться решения проблемы от банка не удается, то эффективным способом воздействия может стать обращение в Роспотребнадзор. Подать заявление в него можно лично, посетив ближайшее подразделение госоргана. А также обращения принимаются на сайте.

Заявление в Федеральную службуПри необходимости сотрудники Роспотребнадзора могут проконсультировать гражданина о доступных способах защиты своих законных прав и интересов, а также они часто помогают правильно подготовить претензию.

Жалоба в Центральный банк России

ЦБ РФ осуществляет надзор за работой всех банковских организаций в пределах РФ. Он обычно не вмешивается в отношения, регулируемые договором между банком и клиентом, но довольно быстро реагирует на сообщения о различных нарушениях законодательных и других норм. Подать обращение в ЦБ РФ можно в письменном виде через территориальные отделения или с помощью формы на сайте в разделе «Интернет-приемная».

Приемная банка РоссииРазличные виды жалоб в большинстве случаев позволяют урегулировать проблему без необходимости обращения в суд. Но если никаких результатов добиться все же не удается, то судебная защита может стать последним выходом из сложившейся ситуации. При этом рекомендуется для защиты своих прав привлекать профессиональных юристов.