Загрузить бесплатно

Онлайн гипермаркет от Яндекс и Сбербанк

Сбербанк активно развивает современные технологии обслуживания и новые направления деятельности. Он создал систему дистанционного банковского обслуживания – Сбербанк Онлайн, представил на рынке собственного оператора связи и т. д. Но на этом в банке решили не останавливаться и запустили собственный онлайн-маркетплейс «Беру». Партнером при реализации проекта выступила компания Яндекс.

Сбербанк и «Яндекс» запустили интернет-магазин «Беру»

Сбербанк объявил о желании создать собственный гипермаркет в интернете еще в конце 2016 г. Но поиск партнера для реализации проекта занял определенное время. Изначально планировалось, что им может выступить компания Alibaba, но договориться с ней у крупнейшего российского банка не получилось.

В 2017 году было объявлено, что гипермаркет создают совместными усилиями Сбербанк и Яндекс. Соответствующая сделка прошла в апреле 2017 года. Уже через год с небольшим в мае 2018 года компании открыли бета-тестирование сервиса, а в октябре запустили его в полноценную работу.

Проект получил название «Беру». По замыслу разработчиков платформа должна стать российским конкурентом американского Amazon.Магазин Беру

В чем уникальность/отличие от других платформ онлайн-продаж

Площадка «Беру» – это не классический магазин, осуществляющий дистанционную продажу товаров онлайн. Он функционирует в режиме маркетплейса. Это значит, что на сайте не предлагаются товары, принадлежащие компании Яндекс или Сбербанку. Весь ассортимент предоставляется поставщиками-партнерами сервиса. А площадка организует продажу, операционную инфраструктуру и т. д.

Рассмотрим основные отличия торговой площадки «Беру» от других предложений на рынке:

  • Ассортимент. На стадии тестирования он включал более 25000 товаров, а с запуском полноценной работы началась активная работа по наполнению магазина. В ассортименте можно найти технику, товары для дома или дачи, детские вещи и игрушки, сувениры, спортивные товары и т. д. Создатели маркета планируют и дальше расширять количество представленных товаров, привлекая новых поставщиков.
  • Удобная оплата. В гипермаркете принимается оплата различными способами – картами, электронными кошельками при заказе, наличными или пластиком при получении. Если платеж за покупку проходит онлайн, то клиент получает электронный чек. При оплате через курьера выдается чек на бумажном носителе.
  • Различные варианты доставки. Приобретенный товар можно получить в одном из пунктов выдачи или заказать его доставку курьером или по Почте РФ. При выборе курьерской доставки подъем на этаж осуществляется без дополнительной платы, что особенно актуально при покупке техники и других тяжелых товаров. Платить за доставку не придется при сумме покупки 2499–5000 рублей (зависит от региона).Доставка и оплата
  • Легкий возврат. Многие товары, если они не понравились, можно вернуть при условии их неиспользования. Возврат можно осуществить через почтовые отделения, а также почтоматы и пункты выдачи PickPoint. Деньги за покупку вернутся на карту или счет клиента в течение 10 дней с момента доставки товара на склад.
  • Скидки и акции. В гипермаркете постоянно проходят различные акции, позволяющие приобретать товары со существенными скидками. Информация о них в любой момент доступна в специальном разделе сайта.
  • Беру Бонус. Программа лояльности позволяет получать скидки на фиксированную сумму, в процентах от стоимости заказа или в виде бесплатной доставки. Полученные бонусы можно использовать при следующих покупках как все сразу, так и поодиночке. Это позволяет увеличить экономию от использования маркетплейса.Акции и скидки

Почему банк пошел в онлайн-ритейл

Сбербанк – самый крупный банк в РФ. Он занимает существенную долю на рынке, особенно в отношении розничного направления, поэтому дальше расти по классической схеме ему просто некуда. По этой причине в финансовой организации была принята новая концепция, согласно которой должна быть создана полноценная экосистема.

Банк уже много лет развивает дополнительные финансовые сервисы – страхование, управление активами и т. д. Следующим шагом в его развитии стало предложение небанковских сервисов. Сбербанк вывел на рынок проект телемедицины, представил собственного сотового оператора и также запустил маркетплейс. Для финансовой организации – это источник дополнительной прибыли за счет оказания услуг поставщикам-партнерам и получения с них комиссий. А для клиента – это удобный и современный способ делать нужные покупки прямо из дома.

Маркетплейс «Беру», созданный Сбербанком и Яндексом, позволяет по выгодным ценам делать покупки самых разных товаров. Он успешно может конкурировать с китайскими магазинами (например, АлиЭкспресс), хотя пока и несколько уступает им по ассортименту. Важным плюсом для потребителя является быстрая доставка, а также возможность осуществлять возврат в соответствии с российским законодательством.