Загрузить бесплатно

Сбербанк Бизнес Онлайн: ошибка токен 4

Современный бизнес очень мобилен и не стоит на месте. Для удобства организации расчетов и проведения различных банковских операций в крупнейшем банке РФ была разработана версия системы Сбербанк Онлайн для корпоративных клиентов. Она позволяет круглосуточно получать выписки, отправлять платежи и управлять денежными потоками компании. Пользователям доступно два варианта сервиса – веб-версия с авторизацией по SMS-паролю, а также автоматизированная система, устанавливаемая на компьютер в виде отдельной программы. В последнем случае для авторизации в интернет-банке используется специальное устройство – токен.

Что такое токен

Токен – это устройство, представляющее собой электронный ключ. На него записывается сертификат клиента, и он используется в Сбербанке для простого и быстрого подписания документов, передаваемых через удаленные каналы. Подключается ключ к USB-порту компьютера, а его работа обеспечивается с помощью установки специального программного обеспечения – драйверов.

Получение токена требует обязательного посещения офиса банка. Сформированная с его помощью электронная подпись под документом является полным аналогом собственноручной подписи. Это обеспечивает полную юридическую значимость всех подписанных документов. Для защиты от незаконного использования ключа применяется не только физический носитель, но и шифрование данных, а также ключи доступа.Ключ доступа

Чем отличается авторизация при помощи токена

При авторизации с помощью токена клиенту нужно предварительно получить устройство в офисе банка. Сформировать запрос на его выдачу он может самостоятельно. При этом предлагается несколько вариантов электронных устройств – простые защищенные носители, похожие на флешку, токены с экраном и т. д. Цена их также различается – от 990 до 3990 рублей.Защищенные носители

При использовании токена повышается безопасность обмена данными между банком и клиентом. Даже если злоумышленникам удастся заразить компьютер пользователя вирусом, они не смогут скопировать содержимое электронного ключа. Если у компании достаточно большие обороты или она аккумулирует на счетах в Сбербанке крупные суммы, то настоятельно рекомендуется использовать авторизацию именно по токену.

СМС-пароли не используются при входе в систему по электронному ключу. Но пользователю придется для авторизации ввести ПИН-код и код безопасности.Ввод PIN

Отсутствие необходимости в SMS-кодах позволяет также использовать данный метод авторизации, если существуют технические ограничения, а пользоваться сотовой связью на рабочем месте нет возможности. Это может быть вызвано отсутствием или неустойчивым покрытием оператора или запретом, установленным в конкретной организации в целях безопасности.

Что означает «Ошибки инициализации токена 4» в Сбербанк Бизнес Онлайн

Иногда при использовании токена и попытке войти в систему пользователь может получить уведомления о том, что инициализация не удалась, а также код ошибки 4. Часто для клиента это становится неприятной неожиданностью. Работать дальше в системе невозможно, т. к. авторизация не будет происходить.

Обычно появление информации об ошибках означает, что настройка компьютера или автоматизированной системы выполнена некорректно. Даже если все было выполнено в строгом соответствии с инструкцией, не всегда с первого раза удается добиться желаемого результата.

Можно ли устранить проблему самостоятельно

Решить большинство проблем и исправить ошибки, связанные с авторизацией в автоматизированной системе взаимодействия с банком, во многих случаях клиент может решить самостоятельно. Но если по каким-то причинам он все же продолжает сталкиваться с невозможностью выполнить вход в интернет-банкинг, то для него постоянно работает служба клиентской поддержки, доступная по телефону 8-800-555-5-777. А также можно обратиться за помощью к служащим офиса.

Возможные причины возникновения ошибки

Причины возникновения ошибки установить не всегда просто. Она может произойти как из-за некорректных действий пользователя, так и из-за сбоя в техническом и программном обеспечении. Но список наиболее распространенных причин возникновения ошибки известен:

  1. Отсутствует драйвер для устройства.
  2. Установлен устаревший или неподдерживаемый драйвер для токена.
  3. Пользователь пытается запустить программное обеспечения без прав администратора.
  4. Клиент запускает автоматизированную систему через RDP (удаленный рабочий стол).
  5. В компьютер одновременно установлено несколько ключей.

Способы устранения ошибки

Наиболее просто разобраться с ситуацией, когда в компьютере установлено одновременно несколько токенов. Система из-за этого может запутаться и просто не знать, к какому устройству нужно обращаться. Для решения проблемы рекомендуется отключить не требующиеся в настоящее время ключи.

Если не был изначально установлен драйвер для токена, то его придется скачать с сайта банка и инсталлировать в систему. Проверить наличие проблем с драйверами можно, открыв диспетчер устройств.Диспетчер устройств

Иногда драйвер отображается в качестве корректно установленного, но при этом он работает неправильно. В этом случае его рекомендуется обновить. Для этого нужно нажать на него правой кнопки мыши, а в всплывающем меню выбрать пункт «Обновить драйвер». После этого достаточно просто следовать подсказкам системы.Устройство чтения

Еще одной типичной причиной появления ошибки является запуск системы без прав администратора. В этом случае пользователю придется просто выполнить вход в Windows под учетной записью с правами администратора.

При использовании удаленного рабочего стола токен не будет работать. Это связано с мерами безопасности. Технически разрешить его использование в этом режиме невозможно. Но можно воспользоваться программами Radmin и аналогичными. Они используют иной протокол доступа к удаленным компьютерам, в котором поддерживается работа USB-ключей Сбербанка.

Решение проблем с ошибками инициализации токена обычно не отнимает много времени. Но если все же не удается разобраться самостоятельно, то нужно обязательно обратиться за помощью к сотрудникам банка.