Как перевести деньги организации через Сбербанк Онлайн
Миллионы жителей России пользуются регулярно системой Сбербанк Онлайн. Она позволяет не только контролировать остатки на счетах, открывать вклады и подавать заявки на кредиты, но и осуществлять различные переводы. Причем отправить деньги можно не только в адрес частного лица, но и на счет организации. Но перед совершением операции нужно подробно изучить алгоритм действий и нюансы, связанные с ней.
Как перевести деньги организации в личном кабинете. Что для этого нужно?
Перевести деньги в кабинете онлайн-банкинга могут только клиенты, подключившие этот сервис. Для регистрации в нем должны выполняться следующие условия:
- Наличие пластика Сбербанка. Если он отсутствует, то его можно оформить в любом офисе. Подойдет любая карта, включая моментальную.
- Активная услуга «Мобильный банк». Проверить, подключена она или нет, можно с помощью сообщения со словом «СПРАВКА», отправленного на телефон 900. Если услуга не подключена, то ее активация доступна по телефону центра клиентской поддержки, в офисах и банкоматах.
- Наличие телефона, привязанного к пластику. Если номер сменился или утерян, то придется предварительно сменить его через банкомат или сотрудников отделения.
Процедуру регистрации в интернет-банке можно выполнить самостоятельно, воспользовавшись банкоматом или сайтом. Для проведения операции онлайн потребуется выполнить 3 действия:
- Зайти на страницу интернет-банкинга и перейти по ссылке «Регистрация».
- Ввести номер пластика и подтвердить регистрацию одноразовым паролем из SMS.
- Придумать и ввести данные учетной записи, которые в дальнейшем будут использоваться для доступа к сервису.
Пошаговая инструкция действий + скриншоты
Сбербанк сотрудничает с множеством компаний, обеспечивая прием платежей от частных лиц. Все поставщики услуг собраны в едином каталоге, поэтому отправить перевод на их счет можно, даже не зная полных реквизитов. Обычно с помощью данной возможности оплачивается связь, коммуналка, налоги и т. п.
Инструкция по отправке перевода через каталог включает в себя 4 шага, для осуществления которых необходимо:
- Пройти авторизацию в сервисе. Необходимо использовать данные учетной записи, указанные при самостоятельной регистрации, или идентификатор и пароль с чека, выданного банкоматом, если подключение интернет-банка осуществлялось в устройстве самообслуживания.
- Перейти в каталог и выбрать нужную услугу. Для этого надо в главном меню нажать на ссылку «Платежи и переводы». Нужного провайдера можно найти с помощью поиска или перейдя по ссылкам каталога.
- Заполнить недостающие данные. Обычно требуется указать лицевой счет и сумму, на которую осуществляется перевод.
- Подтвердить операцию.
Пополнение на счет организации в личном кабинете
Клиенты Сбербанка могут отправить деньги юридическому лицу даже не из числа партнеров. Для этого потребуются полные реквизиты организации (номер счета, данные банка и т. п.). Осуществить перевод легко. Для этого нужно выполнить следующие 4 действия:
- Выполнить вход, используя данные, указанные при регистрации или полученные в банкомате.
- Перейти на вкладку «Переводы» и выбрать ссылку «Перевод организации».
- Ввести номер счета, БИК банка и другие реквизиты организации.
- Заполнить назначение и сумму перевода.
- Подтвердить операцию.
Подтверждение перевода
В прошлом клиенты Сбербанка могли осуществлять подтверждение платежа 2 способами – с помощью SMS-паролей и одноразовых кодов, полученных через банкомат. В 2016 году постепенно банк стал вводить новые стандарты обслуживания, поэтому со временем всех перевели на обязательное подтверждение переводов через SMS.
В сообщении от банка поступает одноразовый код, который нужно ввести на последнем этапе отправке перевода. Он является заменой подписи плательщика и служит для подтверждения, что операция совершается владельцем счета/карты.
В некоторых случаях банку операция может показаться подозрительной, и он имеет право запросить дополнительное подтверждение по телефону. Клиенту придется набрать номер контактного центра (900) и назвать данные паспорта, секретное слово и информацию о платеже. Только после подтверждения операции перевод поступает в обработку.
Просмотр операции
Не всегда перевод обрабатывается моментально. Если он отправляется в организацию не из каталога и в другой банк, то исполнить распоряжение финансовое учреждение сможет только в ближайший рабочий день. Контролировать статус перевода можно через детали платежа. Они доступны клиенту в онлайн-банке по ссылке «История операций».
Под каждой операцией может отображаться один из следующих статусов:
- «Черновик» – если документ на перевод был не заполнен окончательно и не поступил в обработку.
- «В обработке» – для документов, которые поступили в банк, но еще не были проведены (т. е. деньги получателю еще не отправлены).
- «Исполнен» – со стороны Сбербанка выполнены все необходимые действия, а средства отправлены получателю.
- «Требуется подтверждение через контакт-центр» – для операций, по которым нужно голосовое подтверждение клиентом по телефону.
В истории операций клиенту предоставлена возможность также распечатать подтверждающий документ (квитанцию) о совершении перевода. Он может понадобиться, например, в ситуации, когда компания не видит средств на своем расчетном счете. Но обычно деньги доходят до получателя без каких-либо проблем.
Замечание. Зачисление переводов на счета организаций в других банках может происходить в срок до 3–5 дней. Это связано с особенностью работы кредитных организаций и системы межбанковских платежей. Если получатель сотрудничает со Сбербанком, то зачисление средств часто не занимает даже 5 минут.
Комиссионный сбор
Стандартная комиссия за перевод средств в адрес организации через онлайн-банк составляет 1 %. Но она не берется при осуществлении налоговых платежей, а также при переводе средств некоторым компаниям из каталога поставщиков услуг. Точная информация о комиссии отображается перед запросом подтверждения операции.
Осуществить перевод денег организации с помощью личного кабинета Сбербанка несложно. Главное – не ошибиться в реквизитах, т. к. иначе средства могут зависнуть в невыясненных платежах, а потом их придется искать по заявлению.