Почему пропал вход по отпечатку пальца в Сбербанк Онлайн
Управлять деньгами и банковскими продуктами с помощью смартфона позволяет приложение Сбербанк Онлайн. Но в целях безопасности перед тем как запустить программу, требуется выполнить вход. Изначально для защиты использовался только 5-значный код доступа, что не очень удобно. Его можно легко забыть. С развитием мобильных устройств в приложении стала доступна авторизация с помощью дактилоскопии или, проще говоря, отпечатка пальца.
Почему пропадает отпечаток пальца в Сбербанк Онлайн
Отпечаток пальца – довольно надежный вариант защиты доступа к управлению банковскими услугами. Даже если устройство окажется в чужих руках, запустить приложение и выполнить вход в него без помощи владельца не получится. Но иногда случаются сбои, из-за чего пропадает возможность входить в сервис с помощью дактилоскопии.
Если возможность использовать ее для авторизации отсутствует сразу после установки приложения, то это может быть связано с несовместимостью устройства. Особенно это актуально для владельцев гаджетов на Android. При версии этой ОС ниже 6.0 функция работать просто не будет из-за технических проблем. В остальных случаях придется поискать, по какой причине перестал работать отпечаток пальца.
Возможные неисправности
Причины, по которым пропал отпечаток пальца в качестве средства для авторизации, могут быть самыми разными. Иногда определить их довольно сложно. Но основные причины проблемы известны довольно хорошо:
- аппаратное повреждение шлейфа, сенсора, устройства;
- сбой ПО;
- сильно грязный сенсор;
- проблемы с пальцами (мозоли, обморожения и т. п.).
Как вернуть отпечаток пальца
Если вход в сервис дистанционного банковского обслуживания не удается выполнить после попытки самостоятельно разобрать устройство или его падения, то единственным решением будет обращение в ремонтную мастерскую. В остальных случаях можно попытаться решить проблему самостоятельно, выполнив следующие действия:
- Поставить все актуальные обновления. Важное обновление может существенно влиять на работу устройства, а старые версии ПО просто перестают функционировать. Обновлять надо как Сбербанк Онлайн, так и всю систему.
- Попробовать очистить сенсор. Для этого надо использовать ватный тампон, слегка смоченный в спирте.
- Заменить отпечаток. Часто именно этот способ помогает решить проблему. Для замены отпечатка нужно сначала отключить в настройках звуковое сопровождение при снятии блокировки экрана, а затем задать в настройке экрана блокировки время сна в 2 минуты и установить новый отпечаток.
- Сбросить кеш приложения. Это можно сделать, перейдя в список приложений в меню настроек, а затем нажав в списке на пункт «Сбербанк».
- Полностью удалить приложение и установить заново. Для этого можно воспользоваться Google Play.
Проблема с входом в Сбербанк Онлайн по отпечатку пальца в большинстве случаев может быть решена. Причем клиенту часто не требуется для этого помощь специалиста. Но если все же решить проблему не удается, то придется пользоваться альтернативным входом в сервис по паролю или обратиться к профессиональному мастеру.