Загрузить бесплатно

Сбербанк Онлайн: регистрация ИП

С недавнего времени граждане, желающие стать индивидуальными предпринимателями и оформить счёт в Сбербанке, могут пройти регистрацию в качестве ИП через банк. Благодаря этому, через единый сервис клиент сможет получить необходимый статус и сопутствующие услуги для ведения бизнеса.

Подготовка документов для открытия ИП

Регистрация ИП через Сбербанк требует стандартного набора документов. Сюда входят:

  • заявление о регистрации формы N P21001;
  • копия паспорта заявителя;
  • заявка, в которой указан желаемый выбор налогообложения;
  • чек, подтверждающий уплату госпошлины за открытие.

Самым сложным этапом становится заполнение бланка об открытии ИП. Все сведения будут переданы банком напрямую в налоговую службу.

Как работает сервис

Для регистрации ИП Сбербанк открыл отдельный сервис, называемый «Деловая среда». Пока открыть свой бизнес с помощью этой системы могут жители Калужской, Тверской и Тульской областях. Данный проект создан в рамках правительственной программы «Старт за ноль», цель которой – увеличить численность средних и малых бизнесов.

Заведение данных

Если у клиента нет личного кабинета в Сбербанк Онлайн, нужно получить к нему доступ. Для этого можно пройти регистрацию в самом банке или на сайте.

Далее через личный кабинет клиент загружает данные из биометрического загранпаспорта для подтверждения личности. После этого гражданин получает ЭЦП для заверения бумаг.

Подготовка документов

Все требуемые данные нужно иметь под рукой в момент заполнения анкеты. Её заполнение проводится в 5 шагов, в которых последовательно вписывают:

  • паспортные и контактные данные;
  • место проживания заявителя;
  • коды ОКВЭД и виды деятельности;
  • запрашиваемую систему налогообложения;
  • пакет обслуживания.

Желающему открыть свой бизнес нужно заранее определиться с видами деятельности, поскольку от этого зависит информация, которую нужно внести в анкету. Все вписанные данные будут занесены в формы каждого из документов.

В конце ставится галочка, подтверждающая согласие на обработку данных.

Регистрация в налоговой

Банк самостоятельно отправляет все необходимые данные в ФНС. Он выступает в качестве посредника, а потому не может гарантировать одобрение заявки на регистрацию.

Открытие счета

Далее предстоит выбрать виды деятельности и систему налогообложения. Здесь клиент вписывает все операции, которые он планирует осуществлять по расчётному счёту.

Какие документы нужны для регистрации ИП

Всего на регистрацию ИП налоговикам отводится 3 рабочих дня с момента подачи заявки. После этого уже в банк поступит письменный ответ, в котором будет указано, когда гражданин сможет забрать документы, подтверждающие окончание регистрации.

Как открыть счет

Чтобы открыть счёт, нужно действовать так:

  1. Открыть сайт https://dasreda.ru/ и выбрать желаемый тариф.
  2. Заполнить заявку на РКО, вписывая в форму ИНН и домашний регион.
  3. Подождать, пока придёт оповещение с указанием номера расчётного счёта.
  4. Подать копии документов и подписать соглашение об обслуживании в отделении банка либо вызвать представителя Сбербанка в офис.

Заявление на открытиеРеквизиты р/с предоставляются уже в день отправки заявки на открытие счёта. Его номер уже можно передавать партнёрам, но в первое время он будет неактивен. Активировать его можно только при посещении самого банка.

Договорившись о дате посещения, нужно будет на месте заполнить анкету и указать подходящий тариф, а также вписать все услуги, которые необходимо получить в рамках РКО (эквайринг, онлайн-банкинг и пр.). После этого клиенту остаётся подписать договор обслуживания и внести оплату за первый месяц.

Условия для желающих открыть расчётный счёт в Сбербанке таковы:

  • будущий предприниматель достиг 18 лет;
  • гражданин имеет паспорт РФ, СНИЛС и загранпаспорт с биометрическими данными;
  • у лица уже имеется личный кабинет в Сбербанк Онлайн.

Потребность в наличии биометрического загранпаспорта банк мотивировал поддержанием безопасности. Сервис посредством криптографически защищённого способа проверяет личность обращающегося. Пока сделать это позволяет только биометрический загранпаспорт.

Открытие расчётного счёта осуществляется уже после регистрации в качестве ИП. Потребуется подать:

  • паспорт;
  • заявление;
  • ЕГРИП (подлинник) и выписку из ЕГРИП;
  • подписи лиц, на имя которых открывается счёт.

Оплата пошлины

Деньги перечисляются по реквизитам, предоставленным налоговой инспекцией. Банк самостоятельно подбирает необходимые реквизиты и формирует квитанцию. Клиенту остаётся лишь скачать её, распечатать и подписать.

Размер госпошлины – 800 рублей. Главное, чтобы в предоставленном чеке в качестве плательщика был указан будущий предприниматель.

Тарифы на открытие и обслуживание

Сбербанк предлагает предпринимателям следующие пакеты услуг:

  • «Легкий старт» (бесплатно);
  • «Удачный сезон» (490 рублей/месяц);
  • «Хорошая выручка» (990 рублей/месяц);
  • «Активные расчёты» (2 490 рублей/месяц);
  • «Большие возможности» (8 000 рублей/месяц).

Тарифные планыВыбор любого пакета услуг осуществляется бесплатно. Сами же тарифы на обслуживание р/с ИП изменяются, исходя из региона, где будет работать субъект.

Предприниматель может получить все необходимые услуги для работы:

  • ведение расчётного счёта;
  • проведение онлайн-платежей;
  • выпуск зарплатных карт;
  • открытие и обслуживание валютных счетов;
  • эквайринг (предоставление оборудования для проведения платежей);
  • интернет-банкинг и пр.

Бесплатно же в любом тарифе присутствуют функции:

  • пользование онлайн-банкингом (на сайте и в приложении);
  • перечисление средств в бюджет;
  • получение выписок;
  • ведение бухгалтерии для ИП, избравших УСН и не нанявших работников;
  • переводы средств на счета физлиц на сумму до 150 000 рублей.

На заметку! Специально для начинающих ИП Сбербанк предоставляет бесплатный пакет «Легкий старт». В списке услуг присутствуют все опции, которые нужны предпринимателю на начальном этапе:

  • обслуживание р/с и карты (на год);
  • 3 первых платежа каждого последующего месяца;
  • интернет-банк и мобильное приложение.

В каждом пакете услуг предусмотрен отдельный перечень опций. При этом можно открыть р/c и без выбора определённой программы. Условия сотрудничества таковы:

  • цена за открытие РКО – 3 000 рублей;
  • ежемесячная плата – 1 700 рублей;
  • пополнение счёта в терминалах – 0,3 % от суммы операции.

Комиссия за перевод средств следующая:

  • на другие счета Сбербанка – 11 рублей за одну транзакцию;
  • в другие финучреждения – 32 рубля;
  • в ФНС – бесплатно.

Процент за выдачу наличных такой:

  • 1,4 % от суммы до 2 000 000 рублей в месяц (но не меньше 250 рублей);
  • 4 % от суммы в пределах 2 000 000 – 5 000 000 рублем;
  • 8 % – свыше 8 000 000 рублей.

Можно воспользоваться специальным полем, внеся туда данные о планируемых операциях, передвинув ползунки на нужное значение.Калькулятор тарифа

Благодаря этому банк самостоятельно установит подходящий клиенту тариф обслуживания.

Дополнительные услуги

Участие в программе даёт возможность пользоваться услугами партнёров Сбербанка. Это:

  • скидка на оплату рекламы в myTarget;
  • 15 000 рублей на оплату рекламы в Яндекс.Директ;
  • размещение платного резюме на hh.ru на 30 дней (для тех, кто ищет сотрудников);
  • 30 000 рублей на рекламу в Google Adwords.

Отдельно можно запросить ведение бухгалтерского счёта. На выбор Сбербанк даёт 3 тарифа с разным функционалом. Стоимость оплаты начинается от 7 000 рублей в месяц и растёт в зависимости от оборота. Дополнительно предоставляется бесплатная страховка от возможных ошибок на сумму в пределах 100 000 000 рублей.

Отметим, что пока сервис тестируется. Если подобная услуга станет востребованной, Сбербанк обещает добавить функцию регистрации ООО с единственным учредителем, а затем предоставлять услуги по всей стране. Но пока сервис не стал массовым, хотя бы потому что загранпаспорт есть только у 13 % россиян.