Загрузить бесплатно

Сбербанк Онлайн – платная услуга или нет

Владельцы активированных карт Сбербанка могут подключить услугу интернет-банкинга. Онлайн-сервис предоставляет возможность выполнять финансовые операции без необходимости посещать офис учреждения.

Отличия мобильного банка от Сбребанка Онлайн

Мобильный банкинг и Сбербанк Онлайн – разные сервисы. Первый вариант предполагает выполнение финансовых операций при помощи СМС-сообщений. Обязательное условие этого сервиса – наличие сотовой связи.

Сбербанк Онлайн также предоставляет доступ к денежным операциям. Управление банковскими счетами выполняется через вход в личный кабинет при помощи подключения к сети Интернет, а не по SMS.

Клиенты путают эти услуги по нескольким причинам:

  • наличие технической и функциональной связи (при подключенном Мобильном банке интернет-банкинг получает больше возможностей);
  • совместное подключение (сотрудники банка предлагают активировать сразу обе услуги);
  • сходство в использовании (при помощи смартфона).

Сбербанк Онлайн доступен на телефонном устройстве как специальное приложение. По этой причине часть клиентов считает его Мобильным банком.

Нужен ли Мобильный банк для Сбербанк Онлайн

Подключать Мобильный банк при использовании Сбербанка Онлайн не обязательно. Но по причине отсутствия этого сервиса возникает ряд недостатков:

  • функционал личного кабинета ограничен;
  • необходимость использовать одноразовые пароли;
  • наличие лимитов по финансовым действиям.

Клиент имеет право не подключать Мобильный банк, но его наличие улучшает работу интернет-банкинга.

Как подключить услугу Мобильный банк

Подключение этого сервиса выполняется тремя способами:

  • при посещении офиса Сбербанка;
  • через банкомат;
  • по телефону.

Перечисленные способы предполагают использование официальной информации и оборудования Сбербанка.

Офис банка

Подключение выполняется в отделении Сбербанка. Клиент должен иметь на руках паспорт и используемую карту. Составляется заявление по образцу, предоставленному сотрудниками банка, после чего подписывается договор по выбранным тарифам. Срок подключения занимает до трех дней.

Банкомат

Этот способ выполняется при наличии банковской карты и номера телефона. Процедура проводится в банкоматах, поддерживающих обслуживание российских банков. Подключение осуществляется пошагово:

  • банковская карта вставляется в банкомат;
  • вписывается пин-код;
  • в меню выбирается необходимый сервис, после чего нажимается “Подключить” (предварительно указывается тариф);
  • вносится номер телефона, используемый для получения СМС-сообщений.

Сервис готов  к работе после получения специального оповещения.

По телефону

Подключение выполняется при помощи звонка по номеру поддержки. Чтобы узнать актуальные контактные данные, необходимо перейти на официальный сайт Сбербанка. Оператору предоставляются данные паспорта и банковской карты, после чего проводится подключение сервиса. Выполнить процедуру, отправив SMS-оповщение, невозможно. Этот способ недоступен в целях безопасности.

Тарифы услуги Мобильный банк

Мобильный банк – платный сервис. Клиент самостоятельно выбирает, какой тариф ему подходит больше: экономный или полный пакет. В зависимости от этого определяется размер оплаты за использование.

Экономный

В списке платных возможностей и ограничений нужно упомянуть о таких нюансах:

  • отсутствии входящих СМС-сообщений о финансовых операциях;
  • необходимости оплаты каждого запроса по балансу или предоставления другой информации в размере 5 рублей;
  • необходимости оплаты просмотра истории по проведенным действиям в размере 15 рублей.

Другие действия бесплатны. Но подключение этого варианта предусмотрено не для всех видов карт.

Полный

Этот тариф дает возможность бесплатно проверять баланс и историю денежных операций по банковской карте. Выбор такого варианта требует абонентской платы. Для владельцев банковских карт Visa Gold и Gold MasterCard услуга предоставляется без оплаты. Клиентам с Maestro и Visa Electron придется заплатить 30 рублей. Для владельцев visa classic и  MasterCard стоимость услуг составляет 60 рублей.

Списание абонентской платы

Абонентская плата взимается только для людей, использующих тариф “Полный”. Система банка списывает средства в качестве оплаты два раза за квартал, даже если клиент не пользовался услугой. Первая абонентская плата производится через три месяца с начала использования сервиса. При временной блокировке услуг списание денежных средств не приостанавливается. Единственный способ избавиться от абонентской платы – переход на тариф “Экономный”.

Как изменить тариф

Изменить тарифный план можно тремя способами:

  • по номеру телефона: отправляется СМС-сообщение на номер 900, в котором указывается необходимый тарифный пакет и четыре последние цифры используемой банковской карты (пример текста в СМС: ЭКОНОМ 1234).
  • через терминал: в меню нужно отключить активный тариф и выбрать желаемый;
  • в банковском отделении: заполняется заявление, после чего подключается новая услуга.

Проверять изменения можно при помощи банкомата или в личном кабинете онлайн-сервиса.

Сколько стоит обслуживание системы Сбербанк Онлайн

Подключение интернет-банкинга выполняется бесплатно. Обслуживание системой Сбербанк-Онлайн также не тарифицируется. Но функционал сервиса ограничен. Возможности расширяются благодаря Мобильному банку. В это случае оплата зависит от выбранного тарифа.