Как отвязать номер от Сбербанка Онлайн
Держателям карт Сбербанка нужно привязывать пластик к телефону, чтобы проводить операции в системе Сбербанк Онлайн. Но в некоторых ситуациях использовать номер для получения информирования и кодов становится невозможно. Его надо обязательно открепить от сервиса во избежание проблем, связанных с безопасностью и/или дополнительными расходами.
Как отключить карту Сбербанка от номера телефона
Отвязка номера сводится к отказу от сервиса информирования, который также обеспечивает отправку секретных кодов для подтверждения заявок при оформлении банковских продуктов, онлайн-оплаты и т. д.
Банк отвязать пластик предлагает 3 основными способами:
- с помощью сотрудников в офисе;
- по телефону справочно-информационного центра;
- в банкоматах.
Обращение в отделение Сбербанка
Сотрудники офисов помогают потребителям с решением любых вопросов, касающихся услуг банка. По просьбе потребителя они могут отключить пластик от сервиса информирования, заменить телефон на другой и т. д.
При посещении офиса для выполнения операции по удалению телефона клиенту нужно выполнить всего 3 простых операции:
- Дождаться очереди к сотруднику и попросить отвязать карту от номера.
- Предъявить документ, удостоверяющий личность, и пластик (желательно).
- Подписать заявление.
По желанию потребителя ему может быть выдан второй экземпляр заявления с отметкой сотрудника банка о его принятии. Он потребуется только при возникновении спорных ситуаций и необходимости подтвердить факт отключения номера от карты.
Отключение по телефону поддержки
На каждом пластике указан номер центра справочно-информационной поддержки. Его сотрудники помогают с различными вопросами, включая отключение услуги информирования или отвязку номера. Перед проведением операции специалист попросит клиента назвать следующие данные:
- фамилию;
- некоторые цифры с лицевой стороны пластика;
- телефон;
- серию и номер паспорта;
- секретное слово (если указано в договоре).
По SMS-команде
Полностью отключить сервис информирования и отвязать карточку самостоятельно нельзя. Но по СМС можно временно приостановить оказание услуг. Для этого надо создать сообщение и набрать в нем команду «БЛОКИРОВКАУСЛУГ». Готовое СМС надо направить по номеру 900. После обработки команды поступит СМС о приостановке всех услуг.
Использовать блокировку по СМС стоит только как временное решение, например, если она не требуется на время поездки в другую страну.
Отвязать номер через банкомат или терминал
Владельцы карт могут самостоятельно управлять любыми сервисами через банкоматы. Для отключения информирования и сообщений с кодами нужно выполнить следующие действия:
- Вставить пластик в устройство.
- Набрать ПИН.
- Нажать на иконку «Мобильный банк».
- Деактивировать сервис с помощью соответствующей кнопки.
Онлайн-отключение
Для повышения уровня защиты от мошенников банк не позволяет отвязывать телефон через онлайн-сервисы. Но в них представлена подробная информация о ее текущих параметрах. Для получения сведений о том, к какому номеру привязана карта, и пакете информирования через онлайн-банк нужно выполнить 4 действия:
- Перейти на страницу авторизации с официального сайта и выполнить вход в сервис.
- Перейти к настройкам услуг.
- Перейти к разделу управления мобильным банком.
Другие способы отключения карты Сбербанка от номера телефона
В приложении для смартфона существует возможность добавить для карты второй номер. Он используется в ситуациях, когда дозвониться до клиента по основному телефону не получается, а ситуация требует немедленного решения. Его можно также в любой момент удалить.
Добавление и отключение дополнительных телефонов в приложении осуществляется через раздел «Персональные данные» в общем меню. В нем также можно подключить или удалить адрес электронной почты.
В каком случае отключить не получится
Сбербанк предлагает различные способы отключения информирования и отвязки номера от карты. Проблемы могут возникнуть только в ситуации, когда клиент не имеет под руками паспорта или хотя бы его данных и одновременно не может воспользоваться картой в банкоматах.
К сожалению, ситуация с отсутствием паспортных данных под руками вполне возможна при потере пластика. В данном случае рекомендуется попробовать дозвониться родственникам и попросить продиктовать нужную информацию. Сразу после этого можно обратиться в поддержку для блокировки сервиса информирования и отправки защитных кодов.
Причины отвязки телефона от карты
Банк предлагает привязать телефон при выдаче карты в целях информирования клиента и повышения безопасности. Но навязывать данный сервис он не имеет права. Клиент может отвязать номер по собственному желанию без каких-либо ограничений.
Наиболее часто отвязывать телефон приходится по следующим причинам:
- изменение номера;
- потеря и невозможность быстро восстановить СИМ-карту;
- отсутствие необходимости в удаленном управлении деньгами;
- наличие подозрений о вирусах на смартфоне.
Привязка телефона к пластиковой карте позволяет не только всегда быть в курсе прихода и расхода денег, но и пользоваться онлайн-банкингом для удобного управления финансами или банковскими услугами. При этом клиент Сбербанка может в любой момент отключить номер от пластика без каких-либо ограничений.