Как посмотреть номинальный счет в Сбербанк Онлайн
Российское законодательство устанавливает специальный порядок в отношении выплат и расходования социальных выплат попечителями недееспособных лиц. Положенные соц. выплаты по ст. 37 ГК РФ переводятся на номинальный счет. Сбербанк предоставляет услуги по ведению данных счетов. Они имеют некоторые особенности при использовании и не отображаются в приложении. Но их можно просмотреть в веб-интерфейсе Сбербанк Онлайн, также есть иные способы управления этими счетами.
Номинальный счет для зачисления социальных выплат
Номинальный счет открывается Сбербанком при обращении опекуна (попечителя) для получения выплат, установленных в ГК РФ. Другие поступления на него не могут быть зачислены. Основная задача этого счета – обеспечение более простого отчета о деньгах подопечного, которыми может распоряжаться опекун.
На счета зачисляются только следующие виды переводов:
- алименты;
- пенсионные выплаты;
- возмещение вреда;
- социальные выплаты недееспособным или несовершеннолетним.
Отправители денежных средств должны также соблюдать определенный порядок для указания назначения перевода в платежном поручении. Если поступил любой перевод с назначением, не указанным явно в ст. 37 ГК РФ, то он будет возвращен даже при поступлении от госорганов. Для получения выплат другого характера попечители должны использовать другие типы счетов.
При расходовании средств банк не требует отчета. Законодательство не устанавливает соответствующих требований. Попечитель ежегодно представляет отчет в органы опеки. Для этих целей кредитная организация готова без взимания платы предоставить все нужные выписки и заверить их.
Как проверить зачисление средств или остаток на счете
Номинальный счет имеет довольно существенные ограничения и особенности. Это необходимо учитывать его владельцу. Такой счет также не отображается в мобильной версии онлайн-банка или в устройствах самообслуживания. Но через веб-интерфейс он будет виден, и там можно увидеть полную историю операций.
Замечание. Осуществлять платежи/переводы с номинального счета через Сбербанк Онлайн нельзя, хотя для их осуществления не требуется предоставление никаких документов. Для удобства владельца банк предлагает оформить автоматический перевод на другой счет/карту для дальнейшего их использования. Переводы могут совершаться при наступлении определенных условий (например, при поступлении пенсии или в определенные даты).
Для удобства владельца счета существует также 3 альтернативных варианта, позволяющих проверить поступление денег или узнать о текущем балансе:
- звонок в центр клиентской поддержки;
- при посещении офисов финансового учреждения;
- через звонок в приложении.
Через контактный центр банка
Центр клиентской поддержки доступен круглосуточно и без выходных по телефону 900. Владельцу счета для получения информации нужно попросить сотрудников посмотреть и сообщить данные об остатках и последних операциях (при необходимости). Максимум этим способом можно узнать данные о 10 последних операциях.
Для получения сведений по счету владелец должен пройти идентификацию. Ему нужно будет ответить на контрольный вопрос, а если он не был установлен – назвать данные своего паспорта. Без идентификации клиента сотрудники центра поддержки не имеют права сообщать данные о деньгах/счетах в целях безопасности.
Через офисы банка
Остаток на номинальном счете и все сведения по движению средств бесплатно владелец может получить в офисе финансового учреждения. Для этого ему нужно обратиться к специалисту, предъявить паспорт. При необходимости можно сразу получить отчет об операциях за любой период. Он будет предоставлен бесплатно.
Интернет-звонок из приложения Сбербанк Онлайн
Непосредственно просматривать счета, бенефициарами которых являются другие лица, владелец через приложение не может. Но в нем доступна возможность быстро связаться со специалистами центра клиентской поддержки, которые могут представить нужную информацию.
При запуске до ввода кода доступа доступны звонки только по номеру телефона. Для этого достаточно нажать на изображение трубки в верхней части экрана и подтвердить звонок.
После входа в приложение можно также в любой момент позвонить в контактный центр. Для этого надо вызвать левое меню и выбрать пункт «Позвонить в банк». На выбор будут предложены варианты звонка через сеть оператора или при наличии подключения – через Wi-Fi. Второй способ очень удобен при роуминге. Найти бесплатный Wi-Fi довольно просто в общественных местах, а звонки в банк по роуминговым тарифам могут обойтись очень дорого.
Кто может открыть счет
Открыть счет лицо, в пользу которого будут поступать выплаты, не может. Недееспособные или не достигшие 18 лет люди этого сделать не могут из-за правил, установленных законодательством. Обращаться в финансовое учреждение должен будущий владелец или его представитель. Для несовершеннолетних лиц – это родитель (усыновитель), а в других случаях – попечитель или опекун.
Для открытия счета потребуются документы о праве владельца на совершение данной операции (например, судебное решение). Обязательно требуется для этого также паспорт владельца.
Допускается открытие счета при обращении представителя владельца. В этом случае у него при себе должна иметься доверенность, оформленная должным образом.
Условия счета и ставки
Счет открывается исключительно в рублях. Его пополнение возможно только при поступлении выплат, явно указанных в ГК РФ (ст. 37). Снятие средств не ограничивается. Договор заключается без срока действия.
На суммы, хранящиеся на счете, происходит начисление процентов по ставке 3,50 %. Они капитализируются каждые 3 месяца. Максимальная ставка с учетом капитализации – 3,55 %.
Номинальный счет – эффективное средство, позволяющее обезопасить деньги ребенка или другого подопечного. Но нужно учитывать, что порядок пользования такими счетами немного отличается от обычного.