Исправление ошибки 24 при установке Сбербанк Онлайн
При установке официальной платформы Сбербанк Онлайн на телефон с ОС «Андроид» высвечивается сообщение об ошибке «24». Причин несколько, как и методов решения. Появление ошибки часто связано с проблемами в самом устройстве.
Что означает ошибка 24
Ошибка под номером «24» может появляться при установке любого софта на операционную систему «Андроид». В документации разработчика ОС говорится, что гаджет выдает код в том случае, если на используемом устройстве остались данные ранее устанавливаемого приложения.
Подобная проблема возникает в тех случаях, если программа ранее устанавливалась на гаджет. Но основная неувязка в том, что софт был удален некорректно, и остались некоторые файлы от приложения. Именно они и не позволяют установить программу заново.
Причина ошибки 24
В некоторых случаях «код 24» срабатывает из-за особенностей прошивки гаджета, тогда его лучше сдать специалистам для последующего ремонта. Если софт устанавливается первый раз, и высветилась ошибка, значит, есть проблемы с файловой или операционной системой.
Перед сдачей смартфона или планшета в ремонт можно проверить гаджет на наличие других причин появления ошибки:
- недостаточно памяти — необходимо удалить ненужный софт, многие установленные приложения можно перенести на флэшку;
- некоторые файлы установились, но была прервана загрузка — потребуется начать все заново;
- произошло автоматическое обновление приложения, но не удалилась предыдущая версия — надо почистить вручную софт и заново его скачать.
Сброс настроек рекомендуют использовать только в том случае, если испробованы все другие варианты, а софт все равно не устанавливается. Если нет никакого результата, тогда надо обновлять саму прошивку — установленная версия может быть несовместима с обновленным приложением.
Как исправить ошибку
Решить проблему можно самостоятельно несколькими способами. Если телефон на гарантийном обслуживании, то некоторые варианты исправления ошибки аннулируют ее, поэтому лучше обратиться в сервис.
Стандартные варианты
Можно попробовать загрузить другое приложение, если при установке снова появляется эта проблема, то причина в операционной системе. Если софт «стал», тогда это конфликт банковского софта с другими приложениями или несовместимость с операционной системы.
В первом случае можно отключать поочередно программы, чтобы определить конфликтующий софт. Сам софт удалять не нужно — достаточно очистить файлы из памяти специальной программой. Во втором случае потребуется обновление прошивки.
Обязательно проверить версию операционной системы — она должна совпадать с требованиями или быть выше.
Если ошибку выдает только для банковского приложения, нужно почистить кэш «Google Play», поскольку некоторые файлы могут копироваться неправильно:
- войти в «Настройки», перейти в раздел «Приложение»;
- найти «Play Market», затем «Стереть данные» и после «Очистка кэш»;
- вернуться в «Сервисы»;
- удалить данные и почистить кэш, некоторые ОС имеют кнопку «Управление местом», где надо почистить файлы;
- перезагрузить гаджет.
Попробуйте снова установить софт, если результат не изменился, тогда почистите кэш самого приложения банка по аналогичной схеме.
SD Maid
Иногда остатки приложений хранятся в кэше и некоторых папках. Для их удаления используются специальные программы для чистки файлов от оставшегося мусора. Одной из самых популярных является «SD Maid».
Требуется сделать следующее:
- запустить программу, открыть «Инструменты», затем «Проводник» и папку «data» (находится и в телефоне, и на носителе, выбирайте ту, на которую устанавливалось приложение);
- удалить из папки «sberbankmobile» все файлы;
- найти «Инструменты», открыть «Мусор»;
- нажать «Очистить все».
Иногда каталог не отображается в списке, тогда в настройках надо выбрать «Показ скрытых файлов». В некоторых случаях папка может не удаляться, тогда требуется ее переместить в другой каталог или поменять ее название. Программа по удалению приложений поможет полностью подчистить файлы от устанавливаемого софта, из-за которого часто возникает такая ошибка.
Файловый менеджер и рут-доступ
Стандартные средства не всегда позволяют удалить на Андройд папку «sberbankmobile», тогда пользователь должен получить рут-доступ, который дает расширенные права, позволяющие устанавливать и удалять абсолютно все приложения, даже предустановленные. Необходимо помнить, что root-доступ автоматически снимает гарантию с гаджета, а банк предоставляет таким устройствам только ограниченный функционал.
Получить доступ можно при помощи, например, King Root:
- в настройках открыть «Безопасность», позволить устанавливать приложения из неизвестных источников;
- с сайта KingRoot.net загрузить программу;
- установить, активировать его и дать требуемые разрешения;
- нажать кнопку «Попробовать» на главном экране и позволить софту удалить со смартфона ненужные файлы.
Затем снова установить софт банка. Если и в этом случае при скачивании и установке банковского приложения ошибка остается, тогда надо сделать следующее:
- в программе найти «Управление Root-правами»;
- найти на экране кнопку «Получить»;
- свернуть программу, перейти в проводник и подтвердить рут-права;
- в демонстрационном режиме скрытых файлов найти «data», удалить «sberbankmobile».
Используя ту же программу, надо вернуть ограничения в устройстве, удалить программу и данные о ней, почистить кэш. Иногда и это не помогает, а Сбербанк идентифицирует устройство как рутированное. С этим уже ничего не сделаешь, поэтому придется пользоваться ограниченным функционалом.
Другие распространенные проблемы установки на Андроид
Например, «Неизвестный код ошибки 505» появляется в том случае, если приложение скачано нормально, но оно не устанавливается на устройство. «Не удалось установить приложение.
Код ошибки 910» — в этом случае происходит блокировка соединения с сервисом Google.
Также распространенными проблемами являются ошибки под номерами «491» и «504». Если не получается их решить самостоятельно, тогда можно сбросить все настройки до заводских или обратиться за помощью к специалистам.
В большинстве случаев проблемы с установкой банковского приложения на Андроид возникают из-за самой прошивки или не удаленных файлов на устройстве. Решение проблемы может быть осуществлено несколькими способами, но некоторые из них автоматически снимают гарантию со смартфона/планшета и ограничивают функционал приложения. Если ни один способ не позволяет самостоятельно решить проблему, тогда можно воспользоваться полным сбросом или посетить сервисный центр. Очень редко банковское приложение бывает несовместимым с прошивкой.